Заключение

Народы меняются, как люди. Сейчас из анализа текстов, из глубин раскопов мы извлекаем наше прошлое, столь удивительное для нас, как если бы мы заглянули в историю совсем другого народа. И рядом с древней Русью, прочно вросшей в землю Восточной Европы фундаментами своих белокаменных храмов, башнями и стенами городов, начинает мало по малу материализоваться образ другого народа, нашего побратима, который так и не успел пройти положенный ему исторический путь развития, рассыпав впопыхах своих детей по другим странам, а здесь остался только в памяти былинных напевов, да и то искаженных невольной татарщиной.

Сможем ли мы извлечь память о нем из небытия, восстановить историческую справедливость, запечатлеть в веках его образ - покажет будущее. Но попытаться это сделать мы обязаны. Потому что в истории стран и народов непреложен закон, общий для всего человечества: никто не должен быть забыт.

[1] Гильом де Рубрук. Путешествие в восточные страны. // Путешествия в восточные страны Плано Карпини и Рубрука. М., 1957, с. 102-103.

[2] Верования половцев http://www.kalitva.ru/2007/11/04/verovanija-polovcev html

[3] Токарев, 1964, с. 277.

[4] См.: Русанова И.П., Тимошук. Б.А. Языческие святилища древних славян. М., 1993.

[5] Плетнева С.А. Половецкие каменные изваяния ., с. 5, прим. 3. Цит по: Низами. Искандер-намэ. Баку, 1940, с. 315-318.

[6] Дашкевич Я.Р., Трыярски Э. Каменные бабы причерноморских степей. Коллекция из Аскания-Нова. Wroclaw, 1982.

[7] Федоров-Давыдов Г.А. Кочевники Восточной Европы ., с. 191, прим.38.

[8] Алланиязов Т.К. Военное дело кочевников Казахстана. Алматы. 1998. С. 66.

[9] Горелик М.В. Степной бой. Из истории военного дела татаро-монголов.// Военное дело Древнего и средневекового населения Северной и Центральной Азии. Новосибирск. 1990. С. 156

[10] Алланиязов Т.К. Военное дело кочевников Казахстана. Алматы. 1998. С. 64.

Принятие христианства в 988 г.
Владимиру предстояло сделать решительный шаг. Согласно летописи, он выслушал проповедников иудаизма, ислама и христианства, но его выбор оказался исторически предрешен в пользу христианской Византии. Социально-политическое устройство Византии было наиболее близким растущему Древнерусскому государству. Одна из причин решения князя – прон ...

Крестьяне и холопы
В отличие от феодалов, особенно дворянства, положение крестьян и холопов в XVII в. сущест­венно ухудшилось. Из частновладельческих лучше жилось крестьянам дворцовым, хуже всех - крестьянам светских феодалов, особенно мелких. Крестьяне работали в пользу фе­одалов на барщине («изделье»), вносили натуральный и денежный оброки. Обычный разм ...

Культура Беларуси в XIV-XVI вв.
В XIV-XVI вв. духовная жизнь Великого княжества Литовского испытывала на себе сильное влияние идей Возрождения. В этот период в Беларуси, как и в Западной Европе, был расцвет ренессансной культуры. Суть его состояла в бурном росте и взаимном обогащении культуры европейских стран, широком изучении и использовании достижений периода антич ...