Заключение

Народы меняются, как люди. Сейчас из анализа текстов, из глубин раскопов мы извлекаем наше прошлое, столь удивительное для нас, как если бы мы заглянули в историю совсем другого народа. И рядом с древней Русью, прочно вросшей в землю Восточной Европы фундаментами своих белокаменных храмов, башнями и стенами городов, начинает мало по малу материализоваться образ другого народа, нашего побратима, который так и не успел пройти положенный ему исторический путь развития, рассыпав впопыхах своих детей по другим странам, а здесь остался только в памяти былинных напевов, да и то искаженных невольной татарщиной.

Сможем ли мы извлечь память о нем из небытия, восстановить историческую справедливость, запечатлеть в веках его образ - покажет будущее. Но попытаться это сделать мы обязаны. Потому что в истории стран и народов непреложен закон, общий для всего человечества: никто не должен быть забыт.

[1] Гильом де Рубрук. Путешествие в восточные страны. // Путешествия в восточные страны Плано Карпини и Рубрука. М., 1957, с. 102-103.

[2] Верования половцев http://www.kalitva.ru/2007/11/04/verovanija-polovcev html

[3] Токарев, 1964, с. 277.

[4] См.: Русанова И.П., Тимошук. Б.А. Языческие святилища древних славян. М., 1993.

[5] Плетнева С.А. Половецкие каменные изваяния ., с. 5, прим. 3. Цит по: Низами. Искандер-намэ. Баку, 1940, с. 315-318.

[6] Дашкевич Я.Р., Трыярски Э. Каменные бабы причерноморских степей. Коллекция из Аскания-Нова. Wroclaw, 1982.

[7] Федоров-Давыдов Г.А. Кочевники Восточной Европы ., с. 191, прим.38.

[8] Алланиязов Т.К. Военное дело кочевников Казахстана. Алматы. 1998. С. 66.

[9] Горелик М.В. Степной бой. Из истории военного дела татаро-монголов.// Военное дело Древнего и средневекового населения Северной и Центральной Азии. Новосибирск. 1990. С. 156

[10] Алланиязов Т.К. Военное дело кочевников Казахстана. Алматы. 1998. С. 64.

Революционное народническое движение 70-х годов
На рубеже 60-70-х годов главным направлениям в русском революционно-демократическом движении стало народничество. Взгляды народников, защищавших интересы крестьянских масс, сохраняли преемственность с положениями революционных демократов 60-70-х годов, ибо, по-прежнему, в российском крестьянстве они видели главную силу, способную осущес ...

Спартиаты («Община равных»)
Сословие спартиатов называли гомеями (равными), а все спартиаты составляли так называемую общину равных. То есть равенство в имущественном положении, гражданское равноправие, единое общественное воспитание, более или менее одинаковый быт и систему духовных ценностей. С того же времени гражданином Спарты считался только тот человек, кот ...

Болтин Иван Никитич
Болтин Иван Никитич (01 .01.1735 - 06. 10.1792) Русский историк, государственный деятель. Родился в дворянской семье. В 16 лет Болтин был зачислен рядовым в конногвардейский полк; в 1768 г. вышел в отставку с чином генерал-майора и вскоре был определен директором таможни в Василькове; через 10 лет был переведен в Петербург, в главную та ...