ЗаключениеСтраница 2
Таким образом, можно утверждать, что христологические споры VI века способствовали формированию православной догматики и систематизации вероучительных положений Церкви. Поэтому сегодня церковные историки пришли к выводу, что именно VI век определил развитие христианского богословия на все время Средневековья и стал одной из ключевых эпох в истории богословской мысли.
Схема
Догматические течения в монофизитстве.
[1] Давыденков Олег, иерей. Учение Севира Антиохийского о «Единой сложной природе» и христология святителя Кирилла Александрийского // Развитие личности, 2007. № 3. С. 100
[2] То же. С.89
[3] Кирилл Александрийский, свт. Послание к Несторию [Электронный ресурс]
[4] Кирилл Александрийский, свт. Послание к Несторию [Электронный ресурс]
[5] Кирилл Александрийский, свт. Послание к Несторию об отлучении и анафемы Кирилловы [Электронный ресурс]
[6] Лурье В. М. История Византийской философии. Формативный период. —СПб., 2006. С. 112-113
[7] Цит. по: Болотов В.В. Указ. соч. С. 249
[8] Поснов М.Э. История Христианской Церкви (до разделения Церквей — 1054 г.) [Электронный ресурс]
[9] Цит. по: Болотов В.В. Указ. соч. С. 292
[10] Шмеман А. Исторический путь православия [Электронный ресурс]
[11] Карташев А.В. Вселенские соборы. – СПб., 2002. С. 305
[12] Шмеман А. Указ. соч. [Электронный ресурс]
[13] См. там же
[14] Мейендорф Иоанн, протопресвитер. История Церкви и восточно-христианская мистика. М., 2003 С. 143
[15] См. Мейендорф Иоанн, протопресвитер. История Церкви и восточно-христианская мистика. М., 2003 С. 175
[16] См. Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви в 4-х томах. Т. 4. История Церкви в период вселенских соборов. М.,1994. С.387
[17] Постнов М. Э. Указ. соч. [Электронный ресурс]
[18] Карташев А.В. Указ. соч. С. 358
[19] Цит. по: Постнов М.Э. Указ. соч. [Электронный ресурс]
[20] Цит. по: Карташов А.В. Указ. соч. С. 362
[21] Болотов В.В. Указ. соч. С.333
[22] Там же, С. 251-252
[23] Цит. по: Болотов В.В. Указ. соч. С.334
[24] Цит. по: Карташев А.В. Указ. соч. С. 381
[25] Цит. по: Мейендорф Иоанн, протопресвитер. Введение в Святоотеческое Богословие [Электронный ресурс]
[26] Цит. по: Мейендорф Иоанн, протопресвитер. Введение в Святоотеческое Богословие [Электронный ресурс]
[27] Дворкин А. Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Курс лекций. Ниж. Новгород, 2006. С. 386
[28] Цит. по: Болотов В.В. Указ. соч. С.338
[29] Цит.по: Карташов А.В. Указ. соч. С. 383
[30] Давыденков Олег, иерей. Учение Севира Антиохийского о «Единой сложной природе» и христология святителя Кирилла Александрийского [Электронный ресурс]
[31] Лурье В. М. Указ. соч. С. 139
[32] Болотов В.В. Указ. соч. С. 343
[33] Там же. С. 344
[34] Цит. по: Самуэль В. Ч. Христология Севира Антиохийского [Электронный ресурс]
[35] См. Самуэль В. Ч. Указ. соч. [Электронный ресурс]
[36] Цит. по: Самуэль В. Ч. Указ. соч. [Электронный ресурс]
[37] Лурье В. М. Указ. соч. С.188
[38] То же. С.186
[39] Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной веры. Кн. 2, гл. 12. М.1997. С. 81
[40] Давыденков Олег, иерей. Догматическое богословие. Курс лекций, ч. 3.- М., 1997. С.110
[41] См. Приложение
[42] Лурье В.М. Указ. соч. С.204
[43] Иоанн Дамаскин, прп. Указ. соч. Кн.3, гл. 21 С.186
[44] Цит. по: Лурье В. М. Указ. соч. С. 231
[45] Цит. по: Беневич Г. И. О философском – богословском синтезе Иоанна Филопона [Электронный ресурс]
[46] См. Беневич Г. И. О философском – богословском синтезе Иоанна Филопона [Электронный ресурс]
[47]Цит. по Карташев А.В. Указ. соч. С. 387
[48] Лурье В. М. Указ. соч. С. 241
[49] См. Лурье В. М. Указ. соч. С.
Аристократическо-консервативное направление
Аристократическо-консервативное направление представляли воззрения М.М.Щербатова. Историк и публицист ,он активно защищал дворянские привилегии в Уложенной комиссии ,был придворным историографом. Будучи монархистом, Щербатов предъявлял самые высокие требования к монарху как к носителю высшей власти. Его не устраивало ни одно из правлени ...
Хун Сюцюань – руководитель тайпинского восстания.
В условиях серьезного ухудшения положения значительные Массы сельских и городских низов могли принять участие в антиправительственных выступлениях. Кроме того, в провинциях Южного Китая, где, собственно, и началось восстание, были весьма сильны традиционные противоречия между двумя группами населения — пунти («коренные», или бэнъди на ...
Правление Анны Иоанновны. 1730-1740
В условиях политического кризиса ВТС, состоявший к тому времени из 8 человек (5 мест принадлежало Долгоруким и Голицыным) пригласил на престол племянницу Петра I герцогиню курляндскую Анну Иоанновну (вдова, не имела крепких связей в России). После встречи в Митаве с В.Л. Долгоруким Анна Иоанновна, согласившись принять престол, подписала ...