Христологические ереси VI века
- Введение
- Предпосылки к возникновению и история развития монофизитства
- Христология св.Кирилла Александрийского
- Первые монофизиты: Евтихий и Диоскор Александрийский
- Халкидонский собор
- Монофизитство после Халкидонского собора
- Спор о трёх главах и Пятый Вселенский собор
- Христология монофизитов. От Евтихианства и умеренному монофизитству
- Севир Антиохийский
- Спор Севира с Иоанном Грамматиком
- Ереси на почве монофизитства. Ересь афтартодокетизма. Полемика Севира Антиохийского и Юлиана Галикарнасского
- Актистизм
- Ересь агноитов
- Тритеизм как следствие монофизитской христологии. Возникновение ереси тритеизма
- Тритеизм Иоанна Филопона
- Тритеиты и конониты
- Полемика с тритеизмом в монофизитской среде: дамианизм
- Ересь ниовитов - проекция тритеизма на христологию севириан
- Заключение
Марина Юрьевна Мнишек
Жена двух самозванцев Лжедмитриев Марина Юрьевна Мнишек много лет претендовала на российский престол, называя себя «московской царицей». Основанием для этого послужило венчание ее на царство по обряду, разработанному для наследников престола, которое было совершено до ее свадьбы с Лжедмитрием I. Однако русские люди не признавали права н ...
Россия в конце 16-нач 17 Федор Иванович Борис Годунов смутное время.
События рубежа XVI-XVII вв. получили, с легкой руки современников, название "смутное время". Время лихолетья затронуло все стороны русской жизни экономику, власть, внутреннюю и внешнюю политику, идеологию и нравственность. Причины смуты заключались в обострении социальных, сословных, династических и международных отношений в к ...
Ипатьевская летопись
Ипатьевская летопись также не является аутентичным памятником XIII века, хотя изложение событий в ней заканчивается 1292 годом. Как показал Кучкин, выражения, вроде "тогда же бяхоу все князи в неволе татарьскои", вставлены в летопись значительно позже, ближе к 1425 году. Поступки татар здесь объясняются злобой, коварством, и, ...
