Введение

Я считаю тему о Степане Разине актуальной, потому что крестьянская война, это очень важный период истории. Он показывает, какая была Россия в тот период. Как плохо жилось всем бедным людям, крестьянам, солдатам. Как пользовались своею властью воеводы, бояре, дворяне. Как они разворовывали казну. Воеводы воровали, а солдаты голодовали. Крестьяне зарабатывали, а бояре и дворяне отнимали. Именно из-за этого и восстал Разин. И поэтому многие города встречали Разина как освободителя, с хлебом да солью и с радостью присоединялись к нему.

Я выбрал эту тему, потому что я считаю, что Степан Разин – это знаменитость. Выдающаяся личность, герой. Он показал людям как они живут, и попытался изменить ситуацию, но не получилось, нашлись люди которых такая жизнь устраивала и помешали ему.

В моём реферате я собираюсь изучить личность Степана Разина. Описать, как продвигались военные действия предпринимаемые Разиным, какие он совершал манёвры, как его встречали в городах и крепостях. И что, в конце концов, случилось с самим Степаном Тимофеевичем.

Задачи, которые я ставлю перед собой, при написании реферата: написать, что натолкнуло Разина на мысль о восстании и завоевании городов, как он расправлялся с воеводами, боярами и дворянами и вообще начальниками в тех городах, которые завоёвывал. А каких он оставлял в живых. К какой цели он стремился.

В этом реферате говорится о Степане Тимофеевиче Разине. Кто он такой? Национальный герой или бунтарь? О его матери отце, и о том, как они познакомились. О его братьях. В общем, обо всей его семье. О том, из-за чего он начал своё движение. С чего он начал. Как собрал войско, и кто к нему присоединился. Как он нападал на города и завоёвывал их. Рассказывается о всех его сражениях, о победах и поражениях. О всех стратегических хитростях и уловках которые использовал Разин во всех своих сражениях. Как к нему относились люди и власть. Как его пытали, когда схватили, но он ни чего не сказал, а стойко переносил все пытки. И выкручивание, то есть, когда руки связаны за спиной и подвешены к подъёмному блоку, а ноги привязаны к полу. И растягивание – это когда руки и ноги привязаны к подвижным блокам, и их тянут в разные стороны. И поджаривание – берут и привязывают человека к бревну и жарят на огне. Этого зрелище не выдержал даже брат Степана, Фрол, и закричал ему, чтобы он ответил на вопросы, которые ему задают, но тот лишь крикнул ему, что

бы он замолчал. Он даже выдержал пытку под названием капля. Это когда человеку выстригают макушку и капают туда воду. А ведь эту пытку не выдерживал ни один человек. Но Разин ни разу не подал признака слабости, не издал не одного стона, и не сказал ни одного слова. Вот какие пытки были во времена Алексея Михайловича. И что случилось со Степном и его войском в конце. Всё это описано в моём реферате во всех подробностях.

Источники, которыми я пользовался, изготавливая этот реферат, я считаю надёжными и правдоподобными. Один из них – это сайт посвященный Степану Разину. А другой – это книга, посвящённая ему же, написанная учёным Андреем Сахаровым в стиле рассказа. А писал он эту книгу, пользуясь трудами Карла Маркса, Фридриха Энгельса, Владимира Ильича Ленина (Ульянова), Лебедева В. И., Манькова А. Г., Степанова И. В., и песнями А. С. Пушкина, которые он написал, слушая крестьян из Саратовской губернии. И ещё он использовал сборник документов «Крестьянская война под предводительством Степана Разина». Так что источники исторические.

Студенческий кружок А.И. Герцена и Н. П. Огарева
В ряду других студенческих кружков, существовавших в Московском университете в начале 30-х годов, следует выделить кружок, группировавшийся вокруг Герцена и Огарева. В нем с особой полнотой выявилась дальнейшая тен­денция развития русского революционного движения. Пример декабристов не только будил революционную активность моло­дой Росс ...

Письменность на Руси.
Еще одним из положительных следствий крещения Руси официальная история считает появление письменности у славян. Рассмотрим этот вопрос подробнее. На первый взгляд может показаться, что история развития письменности у славян имеет весьма отдаленную связь с историей славян. На деле это не так. Наоборот, правильно подойти к пониманию исто ...

Предмет и метод экономической истории
Экономическая история – одна из важнейших социально-экономических наук. Она изучает конкретные типы экономических систем, их возникновение и развитие в разные исторические эпохи с учетом природных, национальных, политических и других особенностей стран и регионов. Экономическая история является фундаментальной наукой по отношению ко все ...