Образование

Мать лишила его заботы и ласки , но дала ему хорошее образование.

Бесспорно, что Павел получил прекрасное воспитание, которое проходило исключительно под знаком просвещения. Он знал в совершенстве русский , французский , немецкий языки. Павел увлекался театром , к которому испытывал с детства истинную страсть. География , математика , история и архитектура были самыми любимыми им науки. В последней он совершенствовался особенно. Забегая вперед хочу сказать о том что существует предположение что автором Михайловского замка был сам Павел I. Идея строительства такового замка возникла у него после путешествия его за границу . Об этом свидетельствуют исполненные по приказу Павла чертежи Итальянского замка и его русских вариаций, то есть не осуществленных проектов Михайловского замка, хранящиеся в Государственном музее Истории города Санкт- Петербурга.

Воспитатель цесаревича* С. А. Порошин с своих воспоминаниях пишет, как сильно действовали на Павла чтения книг о рыцарстве, в замках средневековья. Известна также пушкинская строка выражающая мировосприятие Павла который называет его «романтический наш императорã» .В юности на смену детским играм придут возвышаные чаяния о превращении российского дворянства в своего рода рыцарское сословие. Его учителям вынесли противоречивые суждения о своем питомце: с одной стороны, он считался умным и сообразительным учеником, который как утверждали мог даже стать «русским Паскалем», с другой стороны - они сильно сожалели о его нетерпеливости и своенравии.

Платонов Сергей Федорович
Платонов Сергей Федорович (16 .06.1860 - 10 .01.1933) Русский историк. Родился в Чернигове в семье типографского служащего. В 1882 году окончил историко-филологический факультет Петербургского университета. В том же году начал преподавательскую. В 1888 году защитил магистерскую диссертацию ,а в 1899 году - докторскую диссертацию . С 189 ...

Причины принятия христианства.
Принятие киевским князем Владимиром (около 988 г.) христианства как государственной религии Руси стало выдающимся актом, политически и идеологически закрепившим образование единого Древнерусского государства. К тому же оно было важнейшим итогом русско-византийских отношений в X в. Как и другие раннефеодальные государства, Русь нуждалась ...

Укрепление верховной власти при Тауке Хане.  «Жетi Жарғы»
Около 1680 г. ханом казахов стал Тауке, прозванный Мудрым. При нем продолжалась борьба с Джунгарией и среднеазиатскими ханствами. В 1681 г. джунгарский Галдан-Бошокту-хан разграбил немало городов, и осадил Сайрам. В 1684 г. Сайрам был им взят, причем джунгары переселили, вглубь своей страны, немало искусных ремесленников и мастеров. В ...