Преобразования в деле судопроизводства
Сознавая , что неэффективное управление может угрожать международному положению государства , Павел I придавал большое значение политической централизации и бюрократической рационализации . При этом он уделял особое внимание центральным органам , которые с петровских времен находились под руководством коллегий . Организационная структура государства и общества была подвергнута проверке и реорганизации : были восстановлены пять старых отраслевых коллегий : ( Камер-, Коммерц-, Берг-, Мануфактур - коллегии, а также Главная солевая контора ), созданы Департамент уделов и новые ведомства - Государственное казначейство, Управление водных сообщений, а также «Экспедиция государственного хозяйства, обеспечения иностранцев и крестьянского хозяйства". Очевидные , действия Павла I были нацелены на полное преобразование всего центрального управления , которое должно было состоять не из коллегий , а из семи отраслевых департаментов ( юстиции , финансов , военного и морского , иностранных дел , коммерции и казначейства ) во главе с министрами , несущими личную ответственность за порученное им дело.
Павел I повел также энергичную борьбу с злоупотреблениями службой , взяточничеством и бюрократизмом . Ко времени его воцарения только в одном Сенате находилось около одиннадцати тысяч дел , не рассмотренных на протяжении многих лет . Павел I заставил руководителей канцелярий , департаментов , коллегий работать с пяти часов утра до глубокой ночи , чтобы разобрать эти дела и принять по ним справедливые решения. ( Не трудно догадаться, что и в этой среда император нажил себе немало врагов .)
Сам же император , отличавшийся особым трудолюбием , подавал пример своим подданным . Уже через несколько дней после вступления на престол Павел приказал в нижнем этаже Зимнего дворца ( куда он переехал из Гатчины ) пробить и оборудовать окно в которое каждый имел бы возможность опустить прошение на царское имя . Ключ от комнаты , в которой находилось окно , Павел хранил у себя и ежедневно в начале седьмого часа утра лично собирал поданные прошения , прочитывал их и накладывал резолюции . Резолюции эти опубликовывались в газете для объявлений просителю . Нередко император приказывал сообщать ему о том , возымелось ли действие его резолюции .
Тоталитарный режим.
5 декабря 1936 г.
была принята "сталинская" Конституция СССР. По этой Конституции советская система формально носила демократический характер. В Советы всех уровней - от Верховного до местных - регулярно проводились выборы. Правда, слово "выборы" не совсем верно отражало реальную действительность, т.к. выдвигался то ...
Заключение.
Политические симпатии Аристофана отличаются значительной устойчивостью. Он последовательно выступает против войны, критикует руководителей радикальной демократии - демагогов и ораторов, противопоставляет современному состоянию демократии высоконравственное гражданское общество эпохи греко-персидских войн. Все это позволяет считать его б ...
Результаты аграрной реформы
Стержнем политики Столыпина, делом всей его жизни стала земельная реформа. Эта реформа должна была создать в России класс мелких собственников — новую «прочную опору порядка», опору государства. Один из первых русских марксистов, Петр Бернгардович Струве, дал следующую характеристику деятельности Столыпина: «Как бы ни относиться к агра ...