XXV съезд КПСС
Чтение исследователю-политологу стенографических отчётов разных съездов КПСС представляется очень лёгким из-за чёткой структуры стенографического отчёта. Чёткость и структурированность позволяют сделать быстрый анализ. Иерархичность – самая заметная черта доклада. Самое важное обычно ставят на первое место. Поэтому важность того или иного вопроса зависит от его положения по списку в докладе. Тем более, документ – это переработка самих выступлений. Здесь главная цель редактора – что преподнести, в каком порядке, а что следует умолчать или скрыть. Из принципа иерархии следует форма изложения. Эта форма – геополитические вопросы СССР по характеру значимости и влияния для СССР, расположенные по порядку.
В первой части доклада перечисляются фамилии присутствующих на съезде.
После руководства КПСС и региональных глав, в торжественной речи Михаил Суслов приветствует руководителей иностранных государств и руководителей коммунистических стран зарубежья в алфавитном порядке по странам:
1. «соратников по борьбе» - лидеров компартий Болгарии, Венгрии, Вьетнама, КНДР, Польши, ГДР, Монголии, Чехословакии, Румынии, Югославии;
2. «встреченные по-братски» - 54 представителя компартий, среди которых компартии Индии, США, Австралии, Швеции, Канады, Израиля, Великобритании, Сирии, Венесуэлы, Лаоса, Перу и т.д.;
3. «просто делегации» из 8 стран;
4. «делегации национально-демократических партий дружественных стран» - 21 партия т. к. Чили, Алжир, Ангола, Мозамбик и т. д.
Большая часть съезда посвящена обсуждению «Отчёта ЦК КПСС и очередных задач партии в области внутренней и внешней политики». В начале, слово даётся для доклада Генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Ильичу Брежневу.
«В области внешней политики XXIV съезд выдвинул Программу мира. Главный смысл ее состоял в том, чтобы, опираясь на мощь, сплоченность и активность мирового социализма, на его крепнущий союз со всеми прогрессивными и миролюбивыми силами, добиться поворота в развитии международных отношений. Поворота от «холодной войны» к мирному сосуществованию государств с различным общественным строем. Поворота от напряженности, угрожавшей взрывом, к разрядке и нормальному взаимовыгодному сотрудничеству. Мы следовали наказу великого Ленина, который требовал: как можно больше решений и мер, «которые бы действительно вели к миру, если уже не говорить о полном устранении опасностей войны».
То, чего удалось добиться в этом отношении за последние пять лет, имеет поистине непреходящее значение. Сделано все возможное для обеспечения условий мирного строительства в нашей стране и в братских странах социализма, для мира и безопасности всех народов. Внешняя политика Страны Советов пользуется уважением и поддержкой многомиллионных народных масс во всем мире. И эту политику мы будем продолжать с удвоенной энергией, добиваясь обуздания сил войны и агрессии, упрочения всеобщего мира, обеспечения права народов на свободу, независимость и социальный прогресс».
Раздел второй Договор об образовании Союза Советских
Социалистических Республик
Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика (РСФСР), Украинская Социалистическая Советская Республика (УССР), Белорусская Социалистическая Советская Республика (БССР) и Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика (ЗСФСР: Советская Социалистическая Республика Азербайджан, Советская Социалистическая Р ...
Ереси на почве монофизитства. Ересь афтартодокетизма. Полемика
Севира Антиохийского и Юлиана Галикарнасского
Самый главный богословский спор внутри монофизитского мира—между Севиром Антиохийским, и Юлианом, бывшим епископом Галикарнасским, начался в 520-е гг. За несколько первых лет спора только его зачинщики написали друг против друга целые тома (антиюлианитские сочинения Севира, в основном, сохранились в переводе на сирийский, соответствующи ...
Результаты работы Совета министров под руководством П. А. Столыпина. Роль состава кабинета и внешних фаторов в эффективности
выполнения задач
При Столыпине законотворчество приняло небывалый размах. Если до него в первую Думу было внесено 16 законопроектов, то во время его премьерства во вторую Думу уже – 287, в третью – 2567, а после него – в четвертую – 2625. Правда, не все эти законопроекты превратились в законы по тем или иным причинам.
П. А. Столыпина во многом зависела ...