Выступление генерала Л.Г. Корнилова и общенациональный кризисСтраница 2
Когда все это стало известно Временному правительству, оно объявило генерала мятежником. Войсковые комитеты Западного фронта блокировали Ставку, а Юго-Западного фронта произвели аресты высших начальников. ЦК РСДРП призвал рабочих и солдат Петрограда на защиту революции. На пути движения 3-го конного корпуса строились заграждения, разбирались рельсы. На вооружение трудового Петрограда было передано из арсенала более 20 тыс. винтовок, что позднее сыграло решающую роль в организации Октябрьского вооруженного восстания. К 30 августа корниловские части были остановлены, в них началось разложение. 1 сентября Временное правительство арестовало Корнилова. Верховным Главнокомандующим был назначен А.Ф. Керенский, одновременно он возглавил Совет пяти (Директорию), которому Временное правительство передало власть. Попытка правого государственного переворота оказалась неудачной. В результате еще более окрепли левые силы, составив новую реальную опасность для Временного правительства. 1 сентября Россия была провозглашена Российской Республикой, но это не смогло изменить дальнейший ход революции.
Сущность монголо-татарского ига
Татаро-монгольское иго — это политическая, экономическая и культурная зависимость Руси от Золотой Орды. Термин «иго» в значении угнетения впервые употреблен в 1275 г. митрополитом Кириллом.
В период татаро-монгольского нашествия Русь не стала составной частью Золотой Орды. Завоеванные татарскими войсками русские земли не вошли в состав ...
Голод в
сельской местности
С победой в семьи простых советских людей не пришло долгожданное облегчение и улучшение. Им были навязаны новые испытания и тяготы, нищета и голод. Невозможность допущения послевоенного голода определялась тем, что голодовками военных лет для него была подготовлена слишком благодатная почва. Советское правительство всячески стремилось с ...
Реформаторская деятельность Жака Ширака в области образования и здравоохранения
Многие принципы, на которых зиждется система образования во Франции, были сформулированы еще в период Революции 1789-го года. Законы, принятые между 1881-м и 1889-м годами, а также законы IV и V Республики лежат в основе структуры современного образования.
Система образования основана на следующих общих принципах:
1. Свобода образован ...
