Экономический упадок с XIV по XVII в.
Страница 2

Для Германии в период позднего средневековья (XVI–XVII вв.) были характерны возрастание личного крепостничества, расширение барщинной эксплуатации. Крупные масштабы приобрела экспроприация земель у крестьян, которые попадали в разряд дворовых, даром работая на господском поле.

Причиной такой ситуации явилось общее замедление экономического развития Германии. После Великих географических открытий торговые пути переместились на Атлантический океан, что привело к упадку итальянских и южно-германских городов. Германия не могла принять участие в географических открытиях, в мировой торговле и ограблении колоний. Этому мешала политическая раздробленность, автономия городов. Германия состояла из 300 мелких государств. Все обособленные территории были со своими таможенными заставами, пошлинами, хаосом в денежном обращении (монет было до 600 видов).

Таким образом, Германия не могла использовать внешние источники первоначального накопления капитала, а это ослабляло процесс разложения феодализма.

Страницы: 1 2 

Внутренние причины Февральской революции 1917 г
Многие в наше время сожалеют о разрушении Российской Империи в 1917 и считают, что если бы Россия шла по пути последовательных реформ, все бы было хорошо. При этом они забывают, что в Февральской революции решающую роль сыграли не радикальные революционеры, а буржуазные либеральные партии. Но Февральская революция не могла бы произойти, ...

Хозяйство. Занятия
Основным занятием восточных славян было земледелие. Это подтверждается археославян логическими раскопками, при которых были обнаружены семена злаков (рожь, ячмень, просо) и огородных культур (репа, капуста, морковь, свекла, редька). Выращивались также и технические культуры (лен, конопля). Южные земли славян обгоняли в своем развитии се ...

Школьная реформа
Важнейшей реформой, осуществленной в 1958-1964 гг., стала и реформа системы народного образования. Советская школа недостаточно гибко реагировала на быстрый прогресс науки и техники, изменения в производстве. По точному определению известного педагога В.А. Сухомлинского, средняя школа "вместо того, чтобы быть единой и разнообразно ...