«Литературное общество 11-го нумера»

Одним из таких кружков было студенческое содружество, сложившееся вокруг молодого Белинского.

Рассмотрев и утвердив донесение экзаменаторов, правление Московского императорского университета 30 сентября 1829 г. признало Виссариона Григорьевича Белинского «достойным к слушанию профессорских лекций .»[6].Университетское начальство не могло, конечно, предпола­гать, что 11-я комната студенческого общежития, в которой был поселен казеннокоштный студент словесного отделения Москов­ского университета Белинский, станет вскоре одним из центров идейной жизни московского студенчества. Предшественник «пол­ного вытеснения дворян разночинцами в нашем освободитель­ном движении»[7], сын штаб-лекаря В. Г. Белинский провел свое детство в тяжелых материальных и нравственных условиях. Сначала уездное училище, затем с 1825 по 1828 г. учеба в Пензенской гимназии завершили его первоначальное образованно. Уже в гимназии Белинский обнаружил страстную любовь к литературе. В поэзии Пушкина и Рылеева он находил мысли и чувства, глубоко созвучные его собственным устремлениям. Суровая и полная лишений жизнь в годы учёбы в гимназии, тесное общение с представителями складывающейся новой разночин­ской интеллигенции — семинаристами — вот те условия и та сре­да, в которых развивались философские и литературные инте­ресы Белинского, закладывалась основа его демократической идеологии. Юношу Белинского отличали самостоятельность мыс­ли, критическое и вдумчивое отношение к той массе идей, кото­рые он черпал из чтения журналов, из знакомства с философ­ской и политической жизнью Запада. В 17 лет, приняв решение поступить в Московский университет, он оставляет гимназию.

27 сентября 1832 г. Белинский был исключен из университета с позорной для ее авторов формулировкой: «По ограничен­ности способностей». Это был акт политической расправы с опас­ным студентом, уже давно бывшим на учете у начальства за деятельное участие в общественной жизни университета.

Студенческие кружки в Московском университете отнюдь не были изолированными организациями. Это со всей очевидностью подтверждается взаимоотношениями членов «Литературного общества 11-го нумера» с революционно настроенными студен­тами-поляками.

Связующим звеном между «Литературным обществом 11-го нумера» и польской революционной молодежью был участник общества И. С. Савинич. Через него в 1831 г. с Белинским сблизился поляк, студент первого курса словесного отделения Фаддей Заблоцкий. Совместно с Заблоцким Савинич учредил тайное польское «Общество любителей отечественной словесности», установив связи с пленными польскими офицерами и студентом-медиком Гаспаром Шенявским. Арест Шенявского по обвинению «в намерении учинить побег в Польшу для присоеди­нения к мятежникам и в подговоре к тому офицеров»[8] повлек в свою очередь арест в июне 1831 г. нескольких проживавших в Москве поляков, связанных с университетом. Тогда же последо­вал донос студента Полонника о существовании в Московском университете другого общества, связанного с арестованными поляками. Так жандармы узнали о новом студенческом круж­ке, возникшем независимо от «Литературного общества 11-го нумера» и польской группы.

Разгром Новгорода
Очередной донос стал поводом для похода на Новгород в 1570г. Новгородцы встретили царя и его войско хлебом и солью при въезде в город. Царь преломил хлеб и согласился принять участие в торжественном обеде в его честь. Во время обеда по его знаку опричники начали убивать. Людей убивали только за то, что они новгородцы… Земли новгородских ...

Формирование новых органов государственной власти
Народная политическая консультативная конференция провозгласила КНР «государством новой демократии», которое «ведет борьбу против империализма, феодализма, бюрократического капитала, за независимость, демократию, мир, единство и создание процветающего и сильного Китая». Сессия НПКК избрала Центральный народный правительственный совет (Ц ...

Проблема государственного суверенитета в Конституции
Как мы видели, главным содержанием споров при разработке Конституции Союза был вопрос о соотношении прав союзного государства и его членов, т.е. проблема суверенитета, причем каждый из спорящих порой по-своему представлял содержание этого понятия. Значит и нам, прежде всего, следует разобраться в самом институте государственного суверен ...