Заключение
Страница 1

Придя к власти, правительство обнародовало свою программу, по которой предполагалось сделать очень многое. Если бы все удалось осуществить, положение в стране изменилось бы в лучшую сторону. Страна нуждалась в коренных реформах. Но большинство законопроектов встречало оппозицию уже в самом Совете министров.

Совет министров под председательством Столыпина не был объединенным кабинетом. В нем находились как сторонники, так и противники, выбранного премьером реформаторского курса. Попытки Столыпина создать более объединенное правительство чаще всего терпели крах, потому что это было не выгодно императору. Во многих министерствах очень часто менялось руководство (министерство торговли и промышленности, военное министерство, министерство народного просвещения, морское министерство), что негативно сказывалось на их работе.

Очень большую роль сыграло то, что кабинету не удалось добиться взаимопонимания с императором. Монарха характеризует умение выбирать сторонников: так, грандиозная личность Людовика XIV является таковой только потому, что этот король очень мудро выбирал советников, достижения которых позволили засиять лисночти короля-солнца. Иное с Николаем II: сам по себе довольно заурядный, хотя и не плохой человек, император боялся слишком ярких личностей вокруг себя. Он ревновал к славе П. А. Столыпина, к его влиянию и государственному уму. По мере того, как реформы набирали силу, а вместе с этим росли авторитет и влияние главы правительства, император и его ближайшее окружение стали высказывать недоверие Столыпину. «Министерский кризис» весной 1909 года показал, что Николай II уже не одобряет политическую линию главы правительства. Но Столыпин все же продолжал бороться и отстаивать законопроекты своего правительства.

Кроме того, полной реализации задач мешало противодействиее «правых» в окружении императора, самого Николая II, а также Государственного Совета, не понимавших необходимости реформ. Хотя в Государственном совете правительство поддерживала всегда группа центра, самая многочисленная, но и с Советом отношения тоже не сложились, из-за ряда причин (интриги правых и т. д.).

Отношения правительства с Государственной думой были натянутыми. Распустив Первую Думу, кабинету Столыпина не удалось провести во Вторую большинство для поддержки своих реформ. Только с Третьей Думой отношения более или менее сложились.

В результате из задуманного реально удалось воплотить только два направления: борьбу с террором и аграрную реформу.

Столыпин начал действовать против террора самым решительным способом. Уже 25 августа 1906 г. были учреждены военно-полевые суды, казнившие в 1906 г. 683 террориста (террористы за тот же 1906 г. убили 768 и ранили 820 государственных служащих).Вследствие решительных действий Столыпина и поддержки со стороны простого народа, смута была ликвидирована, беспорядки прекращены и правительство, под руководством Столыпина, занялось проведением необходимых реформ.

Основной реформой Столыпина была земельная: Столыпин считал, что главным недостатком сельского устройства России было то, что земля не была личной собственностью крестьян. Низкий уровень эффективности сельского хозяйства в России специалисты объясняли существованием общины, препятствовавшей развитию рыночной экономики. крестьянам переселяться в Сибирь, где пустовали богатейшие земли.

По их мнению, проблема заключалась не в абсолютном, а в относительном земельном голоде; стремиться необходимо не к предоставлению дополнительных наделов земли, а к повышению производительности крестьянского труда. Идея Столыпина заключалась в том, чтобы решить аграрную проблему, не затрагивая помещичье землевладение, обогатив одних крестьян за счет других. После разрушения общины земля должна была перейти в собственность крепких мужиков, разорившиеся пойдут на работу в городскую промышленность и будут переселены на окраины страны. Вслед за появлением в деревне слоя личных собственников Столыцпин предполагал предоставление им экономического и политического равноправия с помощью реформ местного управления и суда и таким образом создание мощной опоры для монархии.

Однако результаты реформы были неоднозначны. Прежде всего сказалось нежелание большинства крестьян выходить из общины, традиционность представлений, общинный менталитет.

даже будучи отчасти блокированной, за неполных 5 лет дала результат в постепенном отказе от общинной организации землепользования и ликвидации помещичьего паразитизма. Площади посевов выросли за годы реформы на 10,5 млн. дес. (на 14%). Усилилась распашка целины в Сибири и Казахстане (кое-где создавая острые национальные проблемы и массовый угон скота в Китай). В 1911–1915 гг. по сравнению с 1901-1905 гг. производство пшеницы выросло на 12%, ржи – на 7,4%, овса – на 6,6% и ячменя – на целых 33%.

Страницы: 1 2 3

Научные знания
Достижения страны в хозяйственном развитии способствовали распространению знаний. Особое значение для отечественной науки имело открытие Академии наук в Петербурге. (1725 г.) и университета в Москве (1755 г.), где учились сотни выходцев из Украины. Постепенно освобождалась от религиозных пут медицина. Появились первые учебники, где изл ...

Раздел первый Декларация об образовании Союза Советских Социалистических Республик
Со времени образования советских республик, государства мира раскололись на два лагеря: лагерь капитализма и лагерь социализма. Там, в лагере капитализма, - национальная вражда и неравенство, колониальное рабство и шовинизм, национальное угнетение и погромы, империалистические зверства и войны. Здесь, в лагере социализма, - взаимное д ...

Княжеская власть в Русском государстве второй половины XI – первой трети XII вв.. Князь и княжеская власть в системе социально-политических отношений
Перед смертью Ярослав разделил государство между тремя старшими сыновьями. Изяславу было поручено старшинство и стол в Киеве, также ему был поручен Новгород. Святославу был поручен Черниговский стол. Всеволоду он дал Переяславский стол. Их политические действия распространялись на все пространство Русского государства. Очередные столкно ...