Введение

История древнего Рима - последний этап в развитии древнего мира, охватывает время с начала 1 тысячелетия до н.э. (754\3г.г. до н.э. - традиционная дата основания города Рима) до конца V в н.э. (476 г.н.э. - падение Западной Римской империи). В ее развитии следует выделить определенные период. В VШ - Ш вв н.э. происходил процесс становления раннего римского рабовладельческого общества; в Ш в до н.э. - П в н.э имеет место его дальнейшее развитие из маленькой общины на Тибре в сильнейшую италийскую и затем средиземноморскую державу. Для Ш в н.э. характерно наступление экономического, социального, политического кризиса Римского государства, который в 1V-V вв н.э. сменился периодом продолжительного упадка.

Литературные данные о возникновении Рима легендарны и противоречивы. Это отмечают сами античные авторы. Так, например, Диосиний Галикарнасский говорит, что “существует много разногласий как по вопросу о времени основания города Рима, так и о личности его основателя”. Наиболее распространена была версия, которую приводит Тит Ливий: основателем Рима был потомок троянца Энея, приехавшего в Италию.

Легенда основания Рима. Пришли братья Ромул и Рем на холмы, стали выбирать, на каком именно начинать строительство. Ромулу больше нравился Палатинский, а Рему – Аветинский. Решили они сесть каждый на свой холм и ждать божественного знамения. Скоро увидел Рем, что кружат над его холмом шесть коршунов, обрадовался: «Мне боги велят основать город. Он будет носить мое имя!». Но в этот момент появились коршуны и над Ромулом, и не шесть, двенадцать! Все сочли такое знамение более благоприятным. По обычаю, нужно было запрячь в плуг быков и пропахать борозду вдоль будущих стен; и если правильно будут совершены все обряды – никакой враг никогда не переступит черты, не войдет в город. Приступил Ромул к совершению обрядов. Мрачно смотрел на это Рем; досадно было ему, что на Палатине, а не на Аветине возникает город. Все больше и больше распалялся он яростью, и, наконец, в бешенстве воскликнул: «Да через эти стены переступит даже младенец!» и несколько раз переступил борозду с одной стороны на другую.

Безрассудным и греховным был этот поступок: ведь Ромул отвечал за судьбу нового города и обязан был отомстить за его поношение. Выполняя свой долг перед гражданами будущего города, схватил Ромул меч и и заколол брата со словами: «Да погибнет так каждый, кто осмелится насилием нарушить границы моего города!». Затем Ромул завершил обряды и назвал город своим именем – Рома, город Ромула (по-русски, Рим).

Уже в древности Рим называли «Вечным» или просто Городом с большой буквы. Риму больше двух с половиной тысяч лет. До сих пор поражает не только красота и величественность уцелевших старинных зданий, но и развалины храмов, дворцов, цирков, общественных бань водопроводов, площадей, дорог, лестниц. Их строили из мрамора, камня, других прочных материалов на века. Таким городом нельзя было не гордиться.

Каждый римлянин знал героев своего родного города и стремился подражать им. Суровый, дисциплинированный воин, довольствующийся домотканой одеждой, простой едой и напитками, скромным жильем и мебелью – идеал древнего римлянина. Веками хранились предания о таких людях. Римский писатель Тит Ливий донес их до нас: он написал большой труд по истории Рима, начав с первых лет его существования. Очень интересно рассказал о героях Рима Вергилий в поэме «Энеида», названной по имени Энея, главного героя.

Германия
В Германии начала XIX в. осуществляется попытка создать национальный стиль одежды, вытеснив им французскую моду. Различные варианты решения Проблемы национального своеобразия предлагаются модными журналами во Франкфурте и Веймаре, публикующими модели национальных костюмов. Общество оказывается настолько заинтересовано проблемой немецко ...

Вопросы терминологии
Наука истории государства и права использует, как правило, терминологический запас, накопленный отраслевыми науками. В них обычно возникают споры, в том числе и по вопросам терминологии. С этим приходится считаться историкам права. Вместе с тем историки-юристы порой тоже вынуждены вторгаться в сферу терминологии отраслевых наук. Приходи ...

Князь и княжеская власть в сознании и самосознании русского общества второй половины XI – первой трети XII вв.
Самосознание: князья считали опорой православной веры. Должен осуществлять государственное управление, не доверяя своим посадникам и сборщикам даней. Должен сам ведать конюшней, контролировать все стороны походной жизни. Князь должен защищать права лично-свободных, обедневших людей. Нравственный облик должен соответствовать христианским ...