Театр и музыка

В процессе развития театра на Украине крепли его связи с народом. Новой формой искусства стал балаган. Как правило, он устраивался во временных деревянных помещениях, на ярмарках, базарах и собирал много людей. Сюжеты пьес были созвучны настроениям народных масс, актеры высмеивали и осуждали произвол феодалов.

В XVIII в. возник также крепостной театр. В имениях крупных феодалов устраивались зрелища, в которых были заняты крепостные. Позднее театры действовали преимущественно в городах. В 1789 г. в Харькове возник первый постоянный театр на Украине. В нем, кроме местных актеров, выступали артисты из Москвы и Петербурга.

Неотъемлемой составной частью духовной жизни народа оставалась музыка. Многие бандуристы, кобзари, лирники исполняли песни о тяжелой жизни трудящихся, их героической борьбе против феодалов и иноземных захватчиков. В городах появились новые музыкальные цехи, которые обслуживали преимущественно феодалов.

В XVIII в. возросло профессиональное мастерство композиторов и исполнителей. Далеко за пределами Украины были известны имена композиторов Максима Березовского и Артема Веделя. Подлинной школой для многих поколений русских и украинских композиторов стало творчество Дмитрия Бортнянского. Он написал 45 хоровых концертов, много произведений для фортепиано, симфоний. Музыкальное творчество композитора высоко оценивали современники на родине и за рубежом.

Точка зрения историка Погодина.
Погодин, возражая Карамзину, поражается счастливыми совпадениями случайностей, которые слагались всегда в пользу возвышения и усиления Московского княжества. ...

Периодизация экономической истории
Периодизация – установление определенных хронологически последовательных этапов в экономическом развитии общества. Она не сводится к простому, волюнтаристскому разграничению экономического процесса. Необходима научная периодизация, которая отвечала бы на следующие вопросы: 1. Что представляет историко-экономическое развитие – единый не ...

Политические симпатии Аристофана. Внутренняя политика.
Из комедий Аристофана явствует, что к современному ему политическому строю он относился отрицательно. Этим строем в то время была радикальная демократия. С.И. Соболевский, однако, отмечает, что это не личное его воззрение: “все авторы Древней комедии держались этого мнения”[3]. С тоской Аристофан смотрит в прошлое, на “Афины, дивные, мн ...