Вступление

“Счастье не так слепо, как его себе представляют… счастье отдельных личностей бывает следствием их качеств, характера и личного поведения”,- с полным основанием утверждала в своих “записках” императрица Екатерина Великая, обязанная собственным счастьем лишь самой себе, своему уму, терпению, изобразительности и труду. Да и могла ли без этих качеств дочь одного из многочисленных немецких принцев Христиана Августа Ангальт-Цербстского и его жены Иоганны Елизаветы София Фредерика Августа стать великой русской императрицей, сумевшей, не имея никаких прав на российский престол, удержаться на нем более 30 лет, которые составили эпоху в истории нашего отечества.

Эту женщину называют Великой, а была она невысокого роста, боялась темноты, летучих мышей и собственноручно стирала манжеты своих роскошных платьев, ибо никакая искусная прачка не сделала бы этого лучше. Екатерина II показала всему миру, на что способна женщина и на что не способна, если вдруг оказывается на самой вершине государственной пирамиды.

Историография.
Караимы – малочисленный народ с очень интересной историей и культурой. К сожалению, история караимов является малоизученной, даже на сегодняшний день остается множество белых пятен. Многие моменты из истории караимского народа остаются неисследованными, существует множество вопросов, на которые как сами караимы, так и историческая наука ...

Ересь агноитов
Среди последователей Севира впоследствии выделились «агноиты», развившие севирову мысль о тленности плоти Христовой до утверждения о неведении Христа. Они учили, что, если тело Христово тленно, то следует признавать и дальнейшие отличия человечества от божества. Поскольку Христос воспринял человечество во всей полноте, то неведение – од ...

Христология монофизитов. От Евтихианства и умеренному монофизитству
Как пишет выдающийся историк В.В. Болотов, «доктрина монофизитства, слагается из двух моментов – материального и формального. Первый решает вопрос о характере, о качестве человеческой природы во Христе, второй занимается количественною стороною, утверждает во Христе бытие одной природы, а не двух».[21] В учении родоначальника монофизитс ...