Тарле Евгений Викторович

Тарле Евгений Викторович

(27. 1875 - 5.01.1955)

Российский историк, академик АН СССР (1927). Почетный член многих зарубежных исторических обществ. В 1896 году окончил историко-филологический факультет Московского университета. В разные годы работал в Московском, Петербургском (позднее - в Петроградском и Ленинградском), Юрьевском, Казанском университетах. При советской власти в 1930-34 репрессировался. Для работ Тарле характерны богатство фактического материала, глубина исследований, блестящий литературный стиль. Основные труды: «Рабочий класс во Франции в эпоху революции» (т. 1-2), «Континентальная блокада», «Наполеон», «Талейран», «Жерминаль и прериаль». Ввел в научный оборот многочисленные документы парижских. лондонских, гаагских архивов. Накануне и в годы Великой отечественной войны Тарле написаны работы «Нашествие Наполеона на Россию», о Нахимове, Ушакове, Кутузове, закончено исследование «Крымская война» (т. 1-2). Участвовал в подготовке коллективных трудов - "История дипломатии", учебников для вузов. Государственная премия СССР (1942, 1943, 1946). Большую исследовательскую работу Тарле сочетал с публицистикой и пропагандистской работой (статьи в прессе. лекции).

Царский двор
Вокруг монарха группировались придворные. Он был центром этого общества, непременным участником его жизни, обязанным соблюдать принятые там правила приличия: требования этикета распространялись и на царя[13]. О принятом при антиохийском дворе церемониале мы практически ничего не знаем. Обращаясь к царю, его именовали «государь», или, во ...

Подготовка и принятие Конституции. Предпосылки создания Конституции
Главной и, по существу, единственной предпосылкой создания Основного закона Союза Советских Социалистических Республик выступает само по себе возникновение этого государства. Любое государство, разумеется, может обойтись и без Конституции. Примеров тому более чем достаточно не только в прошлом, но и в наше время. А вот существование Кон ...

Прикладное народное искусство.
Блестящего расцвета достигло прикладное искусство, особенно в применении таких самобытных приемов, как чернь, перегородчатая эмаль, зернь, филигрань, иногда применявшиеся одновременно. Неуклонно развивалось устное народное творчество – былинный эпос воспевал героизм в бою и предприимчивость в делах. Накануне татаро-монгольского нашестви ...