Введение христианства на Руси
Страница 1

Во времена княжения Владимира Святославича (980-1015) Киевская Русь достигла значительного развития: она объединила почти все восточнославянские земли, вела успешную борьбу против попыток князей Литвы и Польши захватить ее территорию. Сооружались оборонительные валы и крепости вдоль Стугны, Роси, Трубежа, Остра, Сулы и других рек. Было проведено ряд реформ в управлении государством. Укреплялся феодальный строй.

На Руси давно назревала необходимость замены язычества, возникшего в первобытнообщинном строе, новой религией - христианством, которое соответствовало бы феодальному строю. Киевский князь Аскольд (862-882), посетив Византию, сам принял христианство и распространял его на Руси. Новгородский князь Олег, захватив Киев, разрушил христианские храмы и восстановил язычество. Но проходило время, и вновь вставал вопрос о христианстве. Княгиня Ольга, которую с большими почестями принимал император Византии, также стала христианкой и распространяла христианство в Киеве. Теперь эту миссию взял на себя князь Владимир, внук Ольги.

Но язычество имело многочисленных поклонников, как среди господствующего класса, так и среди широких слоев простого народа. Это хорошо понимал князь Владимир Святославич. В 980 г. он сделал попытку обновить языческую религию, приспособив ее к новым условиям. Объявляется единая группа языческих богов во главе с Перуном. Она и должна была объединить в себе всех главных "племенных" богов и обеспечить единый для всего государства культ, центр которого находился в Киеве' под верховенством князя.

На холме за "двором теремным" (за пределами городища Кия) Владимир построил новое языческое капище, где поставил языческих богов ("кумиров"), главным из которых был Перун. Изображение Перуна было деревянным с серебряной головой и золотыми усами. Рядом стояли изображения Хорса, Дажбога, Стрибога, Симаргла и Мокоши. Христианский летописец с презрением писал, что киевляне-язычники называли их богами и приносили им жертвы ("оскверняху землю требами своими").

Но Владимир Святославич понимал, что язычество изжило себя. Поэтому он и вынужден был обратиться к одной из мировых религий, проповедовавших поклонение одному богу. Такими религиями тогда были ислам, иудейство и христианство.

После длительных раздумий Владимир избрал византийское православие - одно из главных и древнейших направлений в христианстве. Князь руководствовался не церковными или религиозными соображениями, а земными практическими интересами, прежде всего политическими, экономическими и культурными.

Летом 988 г. Владимир "крестит Русь", то есть объявляет христианство государственной религией Киевской Руси. Конечно, христианство было известно на Руси гораздо раньше, еще с IX в., но теперь оно стало господствующей религией.

Летописная легенда содержит описание крещения киевлян в Днепре и его притоке Почайне, уничтожение изображений языческих идолов. "Кумиров" (идолов) порубили и сожгли, а Перуна привязали к хвосту лошади и тянули "по Боричеву на Ручай". На месте бывших капищ сооружались христианские храмы. Вообще крещение Руси происходило в условиях острых классовых противоречий, длилось долго и проводилось болезненно. Князья и бояре внедряли новую религию среди угнетенного народа путём насилия и жестокости.

Страницы: 1 2 3

Присоединение Новгородского княжества к Московскому государству
Важным событием княжение Иоанна III было присоединение Новгорода к Московскому государству. Это событие готовилось уже предшественниками великого князя, начавшими собирание Русской земли в одно целое, и он должен был это завершить. Новгородцы видели эту опасность и, чувствуя, что не могут бороться с Москвою, решились отдаться Казимиру, ...

Объективные предпосылки и особенности буржуазной революции в Турции
Народное движение в Турции возникло сразу после Мудросского перемирия. Оно развивалось в Анатолии – в той части Турции где издавна складывалось основное ядро турецкой нации. Основной движущей силой движения было крестьянство. Вначале выступления крестьян носили стихийный характер и выражали, по сути дела, протест против феодально-помещи ...

Новые катаклизмы, завершение и значение восстания.
События осени 1856 г. нанесли тайпинскому движению удар, от которого оно по-настоящему так и не смогло оправиться. Од­нако, несмотря на это, тайпины продолжали оказывать упорное сопротивление, отстаивая территорию своего государства еще почти 10 лет. За это время выдвинулись новые талантливые руко­водители и государственные деятели, кот ...