Исторические материалы » Магдебургское право - предпосылки и сущность » Система городского самоуправления и судебных органов в городах Германии

Система городского самоуправления и судебных органов в городах Германии
Страница 2

Советы шеффенов и ратманов разнятся также историей происхождения. Если институт шеффенов появился сразу после реформ 770-780 гг., сменив собой институт общинного суда (до Карла Великого у франков в судебном заседании обязан был участвовать каждый взрослый член общины), то совет ратманов пришёл на смену городскому вече (Conventus civium), когда, с ростом городов оно стало уже неудобным в использовании. Какое-то время он сосуществовал с вече, постепенно сводя его функции на нет. Так, в Стендале вече просуществовало до XIV века, но созывали его уже не для решения вопросов, а для объявления решений совета. В этом же веке городской совет полностью захватывает законодательную, исполнительную, а иногда и судебную власть. Когда городские советы уже сложились, появляется должность бюргермейстера. Первоначально он не перехватывает полномочия совета, но позже к нему переходят городская печать, ключи от ворот и т.п. Бюргермейстеров могло быть несколько, их полномочия в разных городах были различны. Часто члены совета создавали комиссии, заведующие военными делами, укреплениями, мерами и весом и т.д. иногда совет исполнял свои функции и в общих собраниях.

Итак, город представлял собой особый субъект правоотношений потому, что обладал самоуправлением и особыми учреждениями. Эти учреждения имели, в зависимости от конкретных условий, такие разнообразные функции, что подчас представляется сложным выделить нечто общее, характерное для всех. Эти учреждения, городские советы, пришли на смену всеобщему вече и переняли от него все законодательные, исполнительные и судебные функции. Внутри них велась борьба между ставленниками феодалов, аристократических родов и ремесленнического плебса за власть, в том числе судебную. Это отражено в известных документах по средневековому городскому праву, которые представляют собой чаще всего судебники, регламентирующие взаимоотношения горожан между собой и с окружающими.

Страницы: 1 2 

Внешняя политика Русского государства при Иване IV. Внешняя политика России на востоке.
Укрепляя государственную власть, Иван IV одновременно решал крупные внешнеполитические задачи, стоящие перед Русским государством. Упрочение государства в результате реформ середины 50-х гг. позволило правительству Ивана IV решить так называемый «казанский» вопрос. Казанские ханы – ставленники крымского хана – совершали набеги на Россию ...

Пути объединения Российского государства
В XV в. на Руси стало складываться единое российское государство, именуемое еще централизованным. Признаками такого государства являются: 1. Единая территория. 2. Единая верховная власть. 3. Создание органов центрального и местного управления. 4. Наличие единого законодательства. 5. Наличие единой армии, стоящей на страже интересов ...

Двоевластие.
Ситуация в стране после Февральской революцией осложнилась возникшим двоевластием - одновременным существованием двух органов власти - Временного правительства, взявшего на себя всю полноту власти в период до созыва Учредительного собрания, и Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов (прежде всего, Петроградского Совет, подде ...