Исторические материалы » Принятие христианства на Руси » исторические свидетельства с комментариями об отношении представителей и последователей христианства к народу и представителям других религий и верований.

исторические свидетельства с комментариями об отношении представителей и последователей христианства к народу и представителям других религий и верований.
Страница 1

· 1071 г.

— Убийство волхвов в Киеве ("и вринуша его беси в ровъ", Переяславский летописец). В том же году - в Ростово-Ярославской земле и в Новгороде восстания против произвола, творимого христианскими крестителями. В Ростове - Ян Вышатич пытал, а затем казнил волхвов. Лаврентьевская летопись, ПСРЛ: "Восстали два волхва близ Ярославля. И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то время случилось прийти от Святослава собирающему дань Яню, сыну Вышатину. Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: что же вам молвят Боги? Они же ответили: так нам Боги молвят: не быть нам живым от тебя. И сказал им Янь: то они вам правду поведали. И схватив их, убили и повесили на дубе".

· 1069-76 г.

— "Усмирение" славяно-финских язычников Белоозера Яном Вышатичем. "Повесть Временных Лет" и Летописец Переяславля-Залесского. В это же время князь Глеб Святославич и епископ Федор учиняют резню (геноцид) язычников в Новгороде.

· 1091 гг.

— Подавление волхвов в Ростове ("волхв погибе вскоре") - ПСРЛ I-75-78, 92 и Переяславский Летописец.

· XII век

— Правила митрополита Иоанна: не давать причастия тому, кто ходит по волхвам

это ныне кажется "несущественным", однако в те времена данная мера являлась вполне серьезным средством выключения гражданина из общественной жизни, наносила ущерб его чести и делала такового гражданина изгоем или "диссидентом".

Также, среди крестителей вовсю действовал принцип: "бей своих, чтобы чужие боялись". Уже в те времена церковь сурово расправлялась со своими противниками и требовала того же от светской власти: Hовгородского архиерея Луку Жидяту, жившего в XI веке, летописец называет "звереядивым". "Сей мучитель, - говорит летописец, - резал головы и бороды, выжигал глаза, урезал язык, иных распинал и подвергал мучениям". Церковных противников сжигали на кострах и в раскаленных железных котлах.

· 1169 г.

— "святой князь Андрей Боголюбский" сжег Киев.

· 1206 год

- уничтожен кумир Макоши в Новгороде на Торгу и поставлена церковь Параскевы Пятницы.

· XII век.

— Изуверской жестокостью славился ростовский епископ Федор. Летописец говорит о нем, что он "немилостивый был мучитель, одним головы рубил, другим глаза выжигал и языки резал, иных распинал на стене и мучил немилостиво" [Полное собрание русских летописей, т.II, СПБ 1843, стр.102.].

Причем, что интересно, об этих фактах не любят упоминать вообще в учебниках истории и продолжают придерживаться старой версии о христианстве – как благодетели для Руси, хотя множество фактов в имеющихся исторических источниках доступны для изучения и для исследования.

· 1227 г.

— Новгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены: "изжьгоша волхвов четыре на Ярославлъ дворе" с разрешения архиепископа. Никоновская Летопись, т.10, СПб., 1862 г.: "Явились во Новогороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхования, и потворы, и знамения творили. Новогородцы же поймали их и привели волхвов на двор мужей князя Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели".

Чем не человеческие жертвоприношения, которые все время ставятся в вину язычеству.

· Конец XIII века.

— Обосновывая практику кровавых расправ с инакомыслящими и сопротивляющимися, иерархи православной церкви (и христианства вообще) охотно ссылались на деятельность библейских персонажей. Так, владимирский епископ Серапион в конце XIII века, призывая к расправе с "колдунами" и "ведьмами", указывал на пример пророка и царя Давида в Иерусалиме, которые искореняли "всех творящих беззаконие: одних убийством, иных заточеньем, а иных - заключеньем в тюрьму" [Е. Петухов, Серапион Владимирский, русский проповедник XIII века, СПБ 1888, стр.65.].

Видели ли деятели церкви, что истребление людей противоречит некоторым положениям евангельской проповеди? Они не могли этого не видеть, но вспоминали о евангельском милосердии только тогда, когда это им было выгодно.

· 1285 г.

— Кормчая книга. "отлучать от церкви тех, кто ходят к волхвам и обавникам".

Страницы: 1 2 3 4

Усовершенствование способов транспортировки корреспонденции
В XIX веке коренной переворот в почтовом деле был вызван распространением железных дорог и пароходства. Появление в начале XIX века паровоза и парохода, а в начале XX века самолёта значительно увеличило скорость пересылки почтовых отправлений. Почтовая связь стала общегосударственной и начала обслуживать всё население. Путём сочетания ...

Итоги войны 1812 года
1 января 1813 г. русская армия под командованием Кутузова перешла границу. В феврале 1813 г. Пруссия разорвала отношения с Францией и заключила союз с Россией. В начале марта русские войска заняли Берлин. К этому времени Наполеон сформировал 300-тысячную армию и более половины ее состава двинул против армий России и Пруссии. Тяжелой пот ...

Русские боевые награды эпохи Отечественной войны 1812 года.
Эпоха войн с Наполеоном – одна из самых главных вех в Отечественной истории. Массовый героизм, готовность к самопожертвованию русских солдат и офицеров нашли отражение, в частности, в таком виде исторических памятников, как боевые награды. В числе индивидуальных знаков отличия, выдававшихся в это время в русской армии за военные заслуг ...