Исторические материалы » Принятие христианства на Руси » исторические свидетельства с комментариями об отношении представителей и последователей христианства к народу и представителям других религий и верований.

исторические свидетельства с комментариями об отношении представителей и последователей христианства к народу и представителям других религий и верований.
Страница 2

· 1375 г.

— Новгород. Казнь еретиков-стригольников.

· 1411 г.

— Псков. Сожжены 12 "вещих жонок" (колдуний, ведьм).

· 1490 г.

— Собор требовал смертной казни еретиков, Иван III воспрепятствовал.

· 1499 г.

— Книга "Поучение священнослужителей". Против язычества.

· Начало XVI века

— Казнь Фомы, двоюродного брата Дмитрия Тверетинова (иконоборцы).

· 1504 г.

— собор постановил сжечь Ивана Волка-Курицина, Дмитрия Коноплева и Ивана Максимова в клетке, что и было осуществлено.

· 1515 г.

— Сожжено и уничтожено более 500 ведьм.

· 1505 г.

— Поучения против язычества в "Грамоте митрополитов Фотия и Даниила", "Домострой" и "Стоглав" предписывают наказания волхвов и тех, кто знается с кудесниками.

· 1551 г.

— Иван Грозный пишет митрополиту Макарию: "В монахи постриглись ради покоя телесного, чтобы всегда бражничать. Упивание безмерное, разврат, содомский грех. Отцы пустынники ходят с иконами, якобы собирая деньги на постройку монастыря, а на самом деле затем, чтобы их пропить".

Вся эта поповщина существовала за счет труда русского крепостного. Только на Троице-Сергиев монастырь работало около 80.000 крепостных.

· 1552 г.

— Поучения против язычества в "Судебнике".

· 1564 г.

— Иван IV, письмо Курбскому: "Нигде же обрящеши не разориться царству, еже от попов владому".

· XVI век

— Новгородский епископ пишет митрополиту Зосиме: "Ано фрязове по своей вере како крепость держат! Сказывал ми посол цесарев про шпанского короля, как он свою землю очистил, и аз тех речей и список к тебе посылал - завидки берут и хочется перенимать опыт у инквизиции ."

Такое сильное желание искоренить все другие веры и взгляды сильно напоминает времена недавнего построения коммунизма в нашей стране.

· Статистика: за 1601-1700 гг. в Москве было издано 483 тиража книг. Из них НЕ религиозных - всего 7 (семь).

Пропаганда новой веры шла полным ходом и одним из очень серьезных способов было книгопечатание. И на этом направлении христианские миссионеры не дремали.

· 1648 г.

— Указ христианского монарха Алексея Михайловича о запрещении песен, праздников, плясок, игрищ. Запрещено даже качаться на качелях (!). Запрещено хоронить павших воинов в горицах (курганах) и проводить тризну (поминки с застольем). В указе упоминалось о вреде скоморохов, предписывалось ломать дуды, гусли и т.д., а тем, кто за скоморохами следует (подражает, ряжничает), предписывались батоги и ссылка.

Наступление христианства на Русь шло во всех направлениях и исконные праздники продолжали поддерживать былую веру и обычаи, христиане это понимали и наносили удары по всему, что могло поддерживать дух и веру народа.

· РАСКОЛ: После решений собора 1666 г. нераскаявшиеся остатки стригольников Соловецкого монастыря по настоянию патриарха Иоакима были казнены, а это более 50 человек.

Основатель старообрядчества протопоп Аввакум, например, протестовал против тех преследований, которым подвергались его последователи, именно исходя из того, что Новый Завет не рекомендовал так делать.

· "Огнем, да кнутом, - гневно вопрошал он своих мучителей, - да висилицею хотят веру утвердить! Которые-то апостоли научили так?" ["Житие протопопа Аввакума", М. 1934, стр.137]. Но сам же он сладострастно мечтает о том, как бы он разделался со своими противниками, если оказался бы в силах: "А что, государь-царь, как бы ты мне дал волю, я бы их, что Илия пророк, всех перепластал во един день . Перво бы Никона того, собаку, рассекли бы начетверо, а потом бы никонян тех" ["Житие протопопа Аввакума", стр.301].

Кончилось дело тем, что Аввакума сожгли. Несомненно, что, если бы он взял верх, он с тем же рвением жег бы своих противников - и тоже во имя благочестия, основанного на поучениях и примерах Ветхого и Нового Заветов. ["Книги и Библии" И.А.Крывлев]

Даже к христианам, но других направлений терпения не было, убивали всех.

· 1682 г. (апрель)

— сожжение Аввакуума, Лазаря, Федора, Епифания.

· 1682 г. (5 июля)

— сожжение священника Никиту Добрынина и других.

Страницы: 1 2 3 4

Отношения с капиталистическими странами и борьба за мир
В отношениях с капиталистическими странами во главу угла поставлен экономический анализ. Подчёркивается увеличение инфляции, количества безработных, нарушение прав и свобод человека на Западе, усиление монополий, стремление угнаться за дешёвыми экономическими ресурсами – нефтью, ураном, цветными металлами. Если 5 лет назад в докладе пр ...

Начало службы
Единственный сын генерал-поручика и сенатора Иллариона Матвеевича Голенищева-Кутузова (1717—1784) и его жены, урождённой Беклемишевой. Общепринятым годом рождения Михаила Кутузова, утвердившимся в литературе до последних лет, считался 1745 год, указанный на его могиле. Однако данные, содержащиеся в ряде формулярных списков 1769, 1785, ...

Внешняя политика Русского государства при Иване IV. Внешняя политика России на востоке.
Укрепляя государственную власть, Иван IV одновременно решал крупные внешнеполитические задачи, стоящие перед Русским государством. Упрочение государства в результате реформ середины 50-х гг. позволило правительству Ивана IV решить так называемый «казанский» вопрос. Казанские ханы – ставленники крымского хана – совершали набеги на Россию ...