Прп. Галактион Вологодский.
Имя преподобного Галактиона Вологодского бесспорно имеет немалое значение среди мучеников сего периода. На его долю пришлось нелегкое время неустройства и погромов, что, в свою очередь, является стимулом в духовном отношении. О личности святого мы можем судить на основании его жития и работ некоторых исследователей.
Прп. Галактион, согласно житию, был сыном потомка литовский князей, боярина Ивана Ивановича Бельского [Таль.,с.320]. Однако проф. Голубинский пишет о том, что “И. И. Бельского, казненного Иваном Грозным, вовсе не существовало. Ученные предполагают, что он был сын боярина Феодора Ивановича Бельского, убитого по приказу Шуйских в 1542-м году, в малолетство Грозного. Таким образом, - заключает Голубинский, - “происхождение Галактиона остается загадочным”[Гол.,с.197]. Таким образом, мы можем заключить. что сей юноша Из жития известно, что Гавриил (“в родословных книгах мирское имя преподобного другое - Георгий”[жит.,с.134]) в семилетнем возрасте был укрыт родственниками и отправлен в г. Старицу.
Вступив в супружество, из-за скорой смерти супруги, “возложил на себя вериги и начал подвизаться в посте и молитвах”[жит.,с.135]. Так было положено начало знаменитому, в те годы, монастырю. Не имея учителя духовной жизни, сущность монашеского делания он осмысляет самостоятельно. И он, вероятно, пришел к пониманию того, что выбор иноческого пути влечет за собой и полное переустройство внутреннего мира и образа жизни. Тайно приняв постриг с именем Галактиона и “приковал себя цепью к стене в своем затворе”[Тал.,с.320].
Ведя аскетический образ жизни преподобный сподобился дара предсказания, утешения. Полнота внутреннего мира в его душе заменяла ему оставленный мир, с его суетой и обманчивыми прелестями жизни. Он ушел из этого мира, дабы со временем, стяжав благодать Святого Духа, отдать себя для преображения страждущего мира. Галактион ничего не имел в своей келье, кроме рогожки и бедной одежды.“Со временем, узнав о добродетельной жизни подвижника, к затворнику стали приходить за советами, и он принимал всех одинаково, и богатых и бедных; его слова и молитвы были исполнены силы“[Трои.,с.29-30].
Множество троп сходилось к келье преподобного. И он воссиял подобно светилу среди мрака в Вологодской земле, потому что его жизнь и слова были близки сердцу людей приходивших к нему и, вероятно, выражали суть исканий и стремлений русского народа.
Специфика российских городов конца XIX – начала XX в. в
отечественной историографии. Урбанизация и модернизация как исторические явления: соотношение
понятий в исторической литературе
С точки зрения кардинальной смены технологических способов производства человеческая история знает две величайшие революции. Первая связана с заменой собирательства и пастушества земледелием (неолитическая), вторая – с переходом от аграрного общества (традиционного) к индустриальному или современному. Несмотря на то, что большинство исс ...
Князь в своем господском хозяйстве
Ярослав Мудрый был господином собственного хозяйства. В хозяйство входили села, города, дворы. В них входили заповедные леса, где собирали мед и охотились.
Административным управлением занимались огнищане. Они являлись главой княжеского господского хозяйства. Кроме княжеского дворца он ведал конюшнями, стойлами, клетями с продуктами. Т ...
Приложение 2
Число недельных уроков в «Караимском училище Соломона Когена» (приложение приведено в измененном проекте положения об учреждении училища)
Двухгодичные курсы Всего
I
класс II
класс III
класс
Караимское вероучение и древнееврейский язык 9 8 8 25
Русское чтение и письмо и русский язык 8 6 4 18
Арифметика 5 4 3 12
Практическая ге ...