"Великие реформы" 60-70-х гг. 19 в.
Страница 2

1877г. - Морская академия.

4) в 1874г. была коренным образом изменена система укомплектования армии. Вместо рекрутского набора вводилась всеобщая воинская повинность для мужчин с 21 года, были годны к службе по здоровью, срок службы в армии был существенно сокращен: в пехоте вместо 25 лет - 6 лет, а во флоте - 7 лет, стала действовать система многообразных льгот по сокращекнию срока службы для лиц, получающих образование, помогающие родителям и т.д.

5) правда, уровень её подготовки был ниже, чем у прежней армии, где солдаты служили по 25 лет и потому умели более высокую выучку.

УНИВЕРСИТЕТСКАЯ РЕФОРМА (РЕФОРМА В СИСТЕМЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ), 1864г.

1) в 1863г. была восстановлена автономия университетов при Николае 1.

2) в 1864г. были изданы Устав гимназий и Положение о народных училищах, которые регламентировали начальное и среднее образование.

3) в 1865г. были введены Временные правила о печати, которые отменили цензуру для многих печатных изданий.

ФИНАНСОВАЯ РЕФОРМА

предопределяла формирование единого государственного бюджета, планирование которого было возложено на Министерство финансов.

Значение буржуазных реформ 60 - 70-х гг. 19 в.

Проведение реформы существенно изменили прежний уклад общественной жизни и государства. Таким образом, были сделаны шаги на пути превращения России в буржуазную монархию. Продолжением преобразований могли бы стать политические реформы, такие как проект конституционных изменений, разработанный М.Т. Лорис-Меликовым. Но убийство Александра 2 в 1881г. кардинально изменило направление курса правительства. Однако либеральные реформы 60 - 70-х годов способствовали модернизации страны и во многом обусловили динамичное развитие России в последующие десятилетия, но в силу различных причин они не смогли заметно улучшить материальный и культурный уровень большинства населения.

Страницы: 1 2 

Оценка причин Крымской войны.  О сложности вопроса о причинах и инициаторах Крымской войны
Объективная оценка любого исторического события предполагает исследование его первопричины, поэтому задача данного параграфа состоит в попытке рассмотреть генезис вопроса о причинах и инициаторах Крымской войны, который до сих пор является дискуссионным в науке. С точки зрения большинства отечественных исследователей Крымской войны, в ч ...

Творческая роль экономической истории в системе социально-экономических наук
Экономическая история – междисциплинарная наука, т. к. образована на стыке экономики и истории, и потому тесно взаимодействует со всем спектром социально-экономических дисциплин. Из исторических наук в первую очередь она связана со всеобщей историей. Но необходимо понимать различия в подходах исследования. Всеобщая история посвящена гла ...

Василий Шуйский (1606-1610гг.)
Он при вступлении на престол дал оформленное в виде крестоцеловальной записи обязательство сохранить привилегии боярства, не отнимать у них вотчин и не судить бояр без участия Боярской думы (первая в истории России попытка ограничить самодержавную власть). Но недовольные народные массы опять организовали восстание под предводительством ...