Исторические материалы » Христологические ереси VI века » Христология монофизитов. От Евтихианства и умеренному монофизитству

Христология монофизитов. От Евтихианства и умеренному монофизитству
Страница 2

То, что Элур в значительной мере подчеркивает единосущие плоти Христа с человеческой, хотя бы лишь на основании общности Христа с нами по Его началу, является свидетельством перехода монофизитства на новую ступень: оно уже далеко от евтихианства. Это подтверждает и тот факт, что он не принял под своё покровительство константинопольских евтихиан, когда они обратились к нему за защитой в 476 г.

С другой стороны, он не считал своим учителем и Кирилла Александрийского, признавая, что нельзя оправдать монофизитство сочинениями Кирилла и обличая его в противоречиях. Таким образом, отрекшись от Евтихия, Тимофей отрекается и от претензии быть продолжателем дела Кирилла.

Другой интеллектуальный лидер монофизитства, подобно Элуру отвергавший крайних монофизитов – Филоксен Маббугский, известный своей борьбой против православного патриарха Флавиана Антиохийского. В своих рассуждениях о единой природе Христа он также схож с Элуром: «По природе Он - Бог, и если Он стал тем, чем Он не был, то не из человека Он стал Богом, но из Бога стал человеком, оставаясь, как и прежде, Богом . Он стал, но остался неизменен, ибо Он остался тем, чем был ранее, даже в своем "становлении"»[26]. Здесь Филоксен опирается на то обстоятельство, что не было объединения двух «существ», но Слово стало человеком.

Филоксен видел во Христе одну божественную природу, но считал её сложной. Именно ему принадлежит формула «одна природа сложная, двойственная» (μια φυσις συνθετος, μια φυσις διττη), ставшая впоследствии символической для монофизитства. Впоследствии этой формулировкой будет пользоваться Севир Антиохийский.

Страницы: 1 2 

От политического кризиса к восстановлению единства (середина 10-х – середина 50-х гг. ХI в.). Кризис княжеской власти в 1014–1019 гг.
Причины кризиса: 1) некоторые регионы были замкнуты, это вело к появлению местных политических интересов. В результате этого появлялись автономные княжества, первое автономное княжество – Полоцкое во главе с Изяславом Владимировичем 2) сложный процесс распространения христианства, оно находилось в противоречии с еще существовавшим язы ...

Политико-правовые нормы Казахского государства. Внутренняя политика казахских ханов в XVI – XVII веках
Вплоть до 1920-х гг. на территории современного Казахстана господствовала система обычного права адат (әдет). Оно существовало преимущественно в устной форме, что было естественно при почти сплошной неграмотности населения. Обычное право отличалось архаичностью и противоречивостью, его нормы соответствовали потребностям патриархал ...

Древние раскопки Волжской Булгарии
Здесь, на высокой горе, горел костер около шести веков тому назад – об этом свидетельствуют сохранившиеся тут же монеты начала XV века. Монеты серебряные, однако они сильно потускнели, покрылись зеленым налетом, на некоторых даже заметны не догоревшие волокна какой-то материи, вероятно, от кошелька, по какой-то причине попавшего в огонь ...