Исторические материалы » Политика Жака Ширака » Деятельность Жака Ширака в качестве президента Франции. Основные направления социально-экономической политики

Деятельность Жака Ширака в качестве президента Франции. Основные направления социально-экономической политики
Страница 2

Военная реформа, развёрнутая Шираком, предусматривает полный отказ Франции от призывной системы, а также резкое уменьшение численности вооружённых сил за счёт сокращения тех её контингентов, которые дислоцированы в Европе. Французская армия приобретает характер воинской группировки, приспособленной, прежде всего к ведению боевых действий за пределами Европы. Увеличится манёвренность частей и их насыщенность соответствующей техникой, уменьшится значение танковых частей, увеличится роль танковой авиации.

Решение о профессионализации армии и прекращении призыва, принятое Шираком в феврале 1996 года было закреплено законом от 28 октября 1997 года. Место призывников в соответствии с планом военной реформы должны занять кадровые военные и добровольцы. Этот закон открыл новую страницу в истории вооружённых сил Франции.

Военная реформа во Франции является отражением новой геостратегической реальности. Конец холодной войны изменил соотношение сил: угроза прямой атаки на западноевропейских территориях уступило место риску возникновения многочисленных локальных конфликтов, требующих немедленное вмешательство.

Заметное стремление Франции захватить лидерство в процессе объединения Европы. Для достижения этой цели Франция резко уменьшила свою политическую и экономическую активность на Востоке, а также в Тропической Африке. Все эти действия были обусловлены, прежде всего, процессом европейской интеграции.

Главные изменения, которые ждали бы Европу в случае, если бы до конца 2006 года общеевропейскую Конституцию приняли 4/3 из 25 государств членов:

1. Введение постов министра иностранных дел и президента ЕС.

2. Принятие ключевых решений в совете министров ЕС, не парализующих волю консенсусов.

3. Расширение полномочий Европарламента, который получает право утверждать ЕС.

4. Граждане ЕС получают право на референдум, для этого необходимо собрать 1 млн. подписей.

По результатом обработки всех бюллетеней против проекта во Франции проголосовали 54,87 % избирателей.

Страх избирателей подпитывался возможным присоединением Турции к ЕС, а также рядом экономических реформ. Самая не популярная их них реформа рынка услуг. Свободный рынок услуг, казался бы, улучшает перспективы найма на работу в самых благополучных странах ЕС для граждан из более бедных. Однако, подобная либерализация может привести к просто безработице среди граждан самых благополучных стран, то есть в той же Франции. В 2006 году безработица во Франции составляет 10,1 %. Не смотря на все усилия правительства, эти показатели не удалось снизить.

Таким образом, во время первого и второго срока во главе государства Жака Ширака его приоритетной политической линией являлось дальнейшее углубление процесса общеевропейской интеграции. Он проводил политику, направленную на учёт сложившегося положения в мире в результате крушения двухполюсной системы.

Но, что касается внутриполитической ситуации во Франции, то нельзя сказать, что она стабильная или спокойная. Массовые социальные волнения и протесты характерны и для Франции в 21 веке.

Страницы: 1 2 

Погребальный обряд
Погребальный культ принадлежит к древнейшим формам религии. Несмотря на то, что способы обращения с умершим зависели, как правило, от возраста, пола и особенно от его общественного положения, половецкий погребальный обряд отличается вполне определенными чертами, позволяющими говорить о связанных с погребальным ритуалом верованиях. Он ха ...

Строев Павел Михайлович
Строев Павел Михайлович ( 27.7.1796 — 5.1.1876) Русский историк и археограф, член Петербургской АН (1849). В 1813—1816 учился в Московском университете. В 1814 издал учебную «Краткую Российскую историю в пользу российского юношества», для своего времени весьма удовлетворительный учебник, продержавшийся в обращении до 30-х гг. 19 в. Одно ...

Власть и социальная организация в первобытном обществе
Изучение сущности современного государства невозможно без познания вопроса о происхождении государства. Всегда ли в истории человеческого общества существовал этот институт или же он появился на определенном этапе его развития?. Только подход, основанный на принципе историзма позволяет уяснить причины и формы появления государства, его ...