ЖенитьбаСтраница 2
Годы ожидания своего часа Павел в последствии назовет «упражнением в терпении.» Будущий царь остро ощущал свое высокое предназначение чувствовал потребность послужить Отечеству однако полностью был лишен такой возможности. Его мать Екатерина активно стремилась к тому, чтобы лишить его всякой роли вообще – даже права воспитывать собственных сыновей. В последние годы своей жизни она оканчательно приняла намерение устранить Павла от престола , передав его старшему внуку , Александру Павловичу. Но жизнь распорядилась по своему. 5 ноября 1796 года императрицу сразил апоплексический удар. Екатерина умерла не успев подписать соответствующие документы, и на престол взошел Павел.
В день торжественной коронации в соборе Успения Богородицы в Московском Кремле 6 апреля 1797года Павел опубликовал закон о престолонаследии. Это было одним из главнейших дел совершенных императором в начале его царствования . Этим драгоценным для нас актом новый император и супруга его императрица Мария Федоровна утвердили будущее спокойствие и счастье России, определив порядок наследования престола и вообще все, что может касаться устройства императорской фамилии на вечные времена. Любопытно видеть, с какой мудрой предусмотрительностью государь и супруга его предвидели все затруднения, могущие встретиться впоследствии, как старались предупредить их и согласовать счастье семейства своего с выгодами народа до самых отдаленных потомков того и другого.
Главнейшей статьей акта об учреждении императорской фамилии было наследование престола в роде старшего сына императора до тех пор, пока будет существовать мужское колено его, с окончанием же его право наследования переходит ко второму сыну императора и, так далее до последнего потомка его мужского колена , со смертью которого престол делался наследием женского колена последнецарствовавшего императора. (В 18 веке в России действовал заведенный Петром I порядок назначения наследника престола царствующим государем. )
Второй важной статьей акта было назначение доходов на содержание императорской фамилии. Для получения этих доходов отделялись от государственных имения, известные прежде под названием дворцовых и названные теперь удельными, Управления удельными имениями поручено было особому присутственному месту , названному Департаментом уделов.
Нельзя не сказать и о том времени в котором пришлось вступить на престол сорокатрехлетнему императору Павлу. Помимо внутренних проблем существовала и немаловажная внешняя проблема : во Франции уже несколько лет бушевала и приобретала все большие размеры французская революция. Будучи человеком глубоко религиозным Павел I воспринимал свой сан не как привелегию, а как должность , тяжкую обязанность , возложенную на него Господом. Понимая, что всякое народное возмущение , а тем более революция, несет в себе не только опасность для этой страны , но и может вызвать « брожение умов» людей в других государствах , он в дальнейшем будет проводить политику всячески стараясь защитить свою страну от внешних и внутренних врагов.
Бородино; вторжение в Москву.
Еще да назначения М.И.Кутузова главнокомандующим Барклай де Толли готовился к решающему сражению, которое он предполагал дать у Царева Займища, но 17 августа, прибывши в действующую армию, Кутузов нашел избранную Барклаем де Толли позицию невыгодной и отдал приказ к дальнейшему отступлению. Для генерального же сражения была выбрана нова ...
Общественное движение в России и революция 1848 г.
22 апреля Николай I отдал распоряжение об аресте петрашевцев, а 26 апреля 1849 г.был объявлен манифест о начале венгерского похода. Близость этих двух дат не была случайностью. Выступая на вооруженное подавление европейской революции, царизм — эта «великая опора европейской реакции»[22] — обеспечивал свой далеко не прочный тыл.
Событ ...
Реформаторская деятельность Жака Ширака в области образования и здравоохранения
Многие принципы, на которых зиждется система образования во Франции, были сформулированы еще в период Революции 1789-го года. Законы, принятые между 1881-м и 1889-м годами, а также законы IV и V Республики лежат в основе структуры современного образования.
Система образования основана на следующих общих принципах:
1. Свобода образован ...
