Крепостная реформа

Одним из основных лозунгов нового царствования , был лозунг который легко можно сформулировать словами самого Павла I :» Все равно мои подданные и всем я равно государь «. Следуя этому принципу , Павел попытался изменить отношения между дворянством и крестьянством. Он считал , что практически бесконтрольная эксплуатация крестьян наносит вред государству. Ни в коей мере не посягая на крепостное право в целом , император полагал , что отношения двух основных сословий государства в новых исторических условиях , после свержения монархии во Франции , нуждаются в дополнительной регламентации со стороны императорской власти , призванной смягчить крепостнический гнет. Павел I решил пожертвовать частью во имя спасения целого. Отсюда появление знаменитого манифеста «О трехдневной барщине» 5 апреля 1977 года.

Именно этот документ и положил начало дальнейшего освобождения крестьянства в будущем правлении в России .

Роль принятия христианства
Принятие христианства способствовало широкому распространению на Руси грамотности, наслаждению просвещения, появлению богатой, переведенной с греческого языка литературы, возникновению собственной русской литературы, развитию церковного зодчества и иконописи. Появившиеся со времен Владимира Святого и Ярослава Мудрого школы и библиотеки ...

Владимир Мономах
После смерти князя Всеволода его сын Владимир Мономах имел реальные шансы занять княжеский престол. Но наличие в Киеве достаточно могущественной боярской группировки, настроенной против потомков Всеволода в пользу детей князя Изяслава, имевших больше прав на княжеский стол, заставило Владимира Мономаха отказаться от борьбы за киевский с ...

Причины возникновения партизанской войны 1812 года.
Уже с начала вторжения французской армии в Россию в стране стала разгораться народная война против иноземных захватчиков. Вспых­нув по­сле втор­же­ния на­по­ле­о­нов­ских войск в Лит­ву и Бе­ло­рус­сию, партизанское движение с ка­ж­дым днем раз­ви­ва­лось, при­ни­ма­ло все бо­лее ак­тив­ные фор­мы и ста­ло гроз­ной си­лой. По­на­ча­лу ...