Ливонская война » Заключение

Заключение
Страница 2

10. В январе 1582 года в Яме - Запольском (недалеко от Пскова) было заключено десятилетнее перемирие с Речью Посполитой. По данному соглашению Россия отказывалась от Ливонии и белорусских земель, но ей возвращались некоторые пограничные русские земли, захваченные в ходе военных действий польским королём.

11. Со Швецией был заключён Плюсский мир. По данному договору Русское государство лишалось всех своих приобретений в Ливонии. Города Иван-город, Ям, Копорье переходили к шведам наряду с Нарвой (Ругодивом). В Карелии шведам отходила крепость Кексгольм (Корела) вместе с обширным уездом и побережьем Ладожского озера.

12.

В итоге, русское государство оказалось отрезанным от моря. Страна была разорена, центральные и северо-западные районы обезлюдели. Россия потеряла значительную часть своей территории.

Страницы: 1 2 

Голод в городах
Голод коснулся и крупных промышленных центров с гарантированным карточным обеспечением продовольствием: Москвы, Ленинграда, Ростова-на-Дону, Сталинграда, Красноярска, Ярославля и др. Зимой 1947 г. на предприятиях и стройках Ленинграда и Сталинграда имелись случаи массовых заболеваний дистрофией. В феврале 1947 г. по Сталинграду было зар ...

Хозяйственное развитие промысловых артелей в 1953-1960 гг.
Период 1953-1960 гг. – время постепенного сворачивания промысловой кооперации. Хотя сокращение роли промысловой кооперации в экономической жизни страны и края наблюдалось и ранее, теперь оно становится ещё более заметным. Отказ от сталинских подходов к политической сфере жизни общества вовсе не означал отказа от сталинских подходов к э ...

Реформаторская деятельность Жака Ширака в области образования и здравоохранения
Многие принципы, на которых зиждется система образования во Франции, были сформулированы еще в период Революции 1789-го года. Законы, принятые между 1881-м и 1889-м годами, а также законы IV и V Республики лежат в основе структуры современного образования. Система образования основана на следующих общих принципах: 1. Свобода образован ...