Введение.

Я — Хаммурапи, царь справедливости, которому Шамаш даровал правду! Мои слова отменны, мои деяния не имеют равных! Только для неразумного они — пустое, но мудрому они созданы для соблюдения. Законник Хаммурапи.

Древний Восток стал первым регионом в мировой истории, где появились письменные источники права. Раннее появление царского законодательства было обусловлено непрочностью возникавших территориально-политических объединений, ранним появлением и развитием товарно-денежных отношений, внутренней и внешней торговли. Первые царские законы не представляли собой юридические памятники в чистом виде и содержали помимо непосредственно правовых норм и другую информацию: о правящей династии, военных походах, знаменательных исторических событиях, реформах, религиозно-идеологическое обоснование принципов правления и т.д. Тем не менее, значение таких источников огромно. Они ознаменовали собой переход человечества от примитивных наративных правовых норм, основанных на архаическом обычае, к более цивилизованному способу регулирования правоотношений в человеческом коллективе. Первые письменные памятники права отразили процесс становления государственности в этом регионе, пришедшей на смену родоплеменным отношениям. Первобытный эгалитаризм уступал дорогу частнособственническим отношениям и социальной иерархии. К древнейшим письменным источникам можно отнести законы Уруинимгины (XXIY в. До н.э.), законы Липид-Иштара (начало 2-го тыс. до н.э.) и законодательство Эшнуны (XYIII в. до н.э.). Наибольшую известность получили законы древневавилонского царя Хаммурапи (1792 – 1750 гг. до н. э.). Законы Хаммурапи.* В 1901 году французская археологическая экспедиция, раскапывая г. Сузы в Эламе (к востоку от Вавилона), обнаружила базальтовый столб, со всех сторон покрытый клинописью. Эта уникальная находка была открытием древнейшего на земле свода законов. Он был составлен в царствование Хаммурапи, царя Вавилона, в XYIII столетии до н.э. На самом верху столба изображен сам Хаммурапи. Он стоит перед троном, на котором восседает верховный бог Вавилона –Шамаш.

*И.В. Абдурахманова. История государства и права зарубежных стран. Москва – Ростов н/Д, «Март». 2004 г. Стр. 16-18

В руках Хаммурапи жезл – символ судебной власти, врученный царю самим богом. Стремление представить законы исходящими от бога было в обычае у всех древних законодателей. Таким образом пытались придать им большую силу.*

*О.А. Жидков, Н.А. Крашенникова. История государства и права зарубежных стран. Учебник для вузов. Часть 1. Москва, «Норма - Инфра М», 1998. стр.32-33

Причины принятия христианства.
Принятие киевским князем Владимиром (около 988 г.) христианства как государственной религии Руси стало выдающимся актом, политически и идеологически закрепившим образование единого Древнерусского государства. К тому же оно было важнейшим итогом русско-византийских отношений в X в. Как и другие раннефеодальные государства, Русь нуждалась ...

Студенческий кружок А.И. Герцена и Н. П. Огарева
В ряду других студенческих кружков, существовавших в Московском университете в начале 30-х годов, следует выделить кружок, группировавшийся вокруг Герцена и Огарева. В нем с особой полнотой выявилась дальнейшая тен­денция развития русского революционного движения. Пример декабристов не только будил революционную активность моло­дой Росс ...

Правление Анны Иоанновны. 1730-1740
В условиях политического кризиса ВТС, состоявший к тому времени из 8 человек (5 мест принадлежало Долгоруким и Голицыным) пригласил на престол племянницу Петра I герцогиню курляндскую Анну Иоанновну (вдова, не имела крепких связей в России). После встречи в Митаве с В.Л. Долгоруким Анна Иоанновна, согласившись принять престол, подписала ...