Введение.

Я — Хаммурапи, царь справедливости, которому Шамаш даровал правду! Мои слова отменны, мои деяния не имеют равных! Только для неразумного они — пустое, но мудрому они созданы для соблюдения. Законник Хаммурапи.

Древний Восток стал первым регионом в мировой истории, где появились письменные источники права. Раннее появление царского законодательства было обусловлено непрочностью возникавших территориально-политических объединений, ранним появлением и развитием товарно-денежных отношений, внутренней и внешней торговли. Первые царские законы не представляли собой юридические памятники в чистом виде и содержали помимо непосредственно правовых норм и другую информацию: о правящей династии, военных походах, знаменательных исторических событиях, реформах, религиозно-идеологическое обоснование принципов правления и т.д. Тем не менее, значение таких источников огромно. Они ознаменовали собой переход человечества от примитивных наративных правовых норм, основанных на архаическом обычае, к более цивилизованному способу регулирования правоотношений в человеческом коллективе. Первые письменные памятники права отразили процесс становления государственности в этом регионе, пришедшей на смену родоплеменным отношениям. Первобытный эгалитаризм уступал дорогу частнособственническим отношениям и социальной иерархии. К древнейшим письменным источникам можно отнести законы Уруинимгины (XXIY в. До н.э.), законы Липид-Иштара (начало 2-го тыс. до н.э.) и законодательство Эшнуны (XYIII в. до н.э.). Наибольшую известность получили законы древневавилонского царя Хаммурапи (1792 – 1750 гг. до н. э.). Законы Хаммурапи.* В 1901 году французская археологическая экспедиция, раскапывая г. Сузы в Эламе (к востоку от Вавилона), обнаружила базальтовый столб, со всех сторон покрытый клинописью. Эта уникальная находка была открытием древнейшего на земле свода законов. Он был составлен в царствование Хаммурапи, царя Вавилона, в XYIII столетии до н.э. На самом верху столба изображен сам Хаммурапи. Он стоит перед троном, на котором восседает верховный бог Вавилона –Шамаш. https://доминадо.рф какой толщины стены из гипсокартона.

*И.В. Абдурахманова. История государства и права зарубежных стран. Москва – Ростов н/Д, «Март». 2004 г. Стр. 16-18

В руках Хаммурапи жезл – символ судебной власти, врученный царю самим богом. Стремление представить законы исходящими от бога было в обычае у всех древних законодателей. Таким образом пытались придать им большую силу.*

*О.А. Жидков, Н.А. Крашенникова. История государства и права зарубежных стран. Учебник для вузов. Часть 1. Москва, «Норма - Инфра М», 1998. стр.32-33

Внешняя политика Ивана Грозного.
К середине XVI в. перед Россией стоял целый ряд внешнеполитических задач. Молодое Российское государство было заинтересовано в выходе к морю для развития торговых и политических отношений с Европой. Интересы расширения поместного землевладения требовали новых территорий и зависимых крестьян. Также сохранялась угроза набегов со стороны к ...

Историческое значение Земской реформы
Логическим завершением земской реформы должен был стать общероссийский орган народного представительства. Но этого не произошло. Земская реформа не сформировала стройной и централизованной системы. Не было органа, возглавляющего и координирующего работу всех земств. Когда в 1865 году Санкт-Петербургское губернское земское собрание поста ...

Необходимость письменности и ее появление.
Ключевым моментом в развитии русской культуры, давшим возможность накопления колоссального культурного фонда, стало введение единой письменности. Отдельные письменные системы существовали на территории Руси издавна, однако только с созданием единого государства возникла необходимость в едином алфавите. В письменности равно нуждались и г ...