ПриложениеСтраница 1
МЕСЯЦЕСЛОВ
ЯНВАРЬ - году начало, зиме середка. Перелом зимы.
1.Васильев день. Новый год.
Гадания: варят кашу, обсыпают зерном и пр.
Покровитель свиней. Свиной праздник.
Коли первый день в году веселый, то и год будет таков.
4. Последние святочные гадания. Гоняют черта из деревни.
5. Крещенский вечер.
Крещенский снег собирают для беления холстов; также от разных недугов.
6. В богоявленскую ночь, перед утреней, небо открывается.
Снег хлопьями - к урожаю; ясный день - к неурожаю.
Звездистая ночь на богоявленье - урожай на горох и ягоды.
18. Афанасия ломоноса. Афанасия береги-нос. Афанасьевские морозы.
20. На Ефимия в полдень солнце - ранняя весна.
24. Аксиньи полухлебницы, полузимницы. Ползимы прошло.
Какова Аксинья, такова и весна. Половину сроку осталось до нового хлеба.
ФЕВРАЛЬ - широкие дороги. Бокогрей. Февраль три часа прибавит.
1.На Трифона звездисто - поздняя весна.
2. В сретенье зима с летом встретилась. Солнце на лето, зима на мороз (поворотили). На сретенье капель - урожай на пшеницу.
3. На Симеона - расчинай починки (чинят летнюю сбрую).
Привязывают к лошади кнут, рукавицы (от домового).
3 и 11. Семь крутых утренников: три до Власья, один на три после Власья. Власьевские морозы.
Святой Власий сшиби рог с зимы.
20. На Льва Катанского не глядеть на падающие звезды.
Кто в этот день заболеет, умрет.
25. С Тарасия не спят днем.
29. Касьяна завистливого, недоброжелательного, скупого.
Високосный год тяжелый, на людей и на скотину
МАРТ. И март на нос садится (т. е. мороз бывает).
В марте курица из лужицы напьется.
Мартовская вода целебная (из мартовского снега). Она же от веснушек и загара.1. Евдокии - подмочи порог. Свистунья.
Какова Евдокия, таково и лето.
На Евдокии снег - урожай, теплый ветер - мокрое лето, ветер с севера - холодное лето.
Коли курочка в Евдокии напьется, то и овечка на Егорья (23 апреля) наестся. 4. Герасим Грачевник, грачей пригнал.
На Герасима кикимору выживают (заговорами).
Кто на Грачевника в новые лапти обуется, у того весь день будет шея скрыпеть.
9. Сороки святые - колобаны золотые (булочки). Пекут жаворонки.
На сорок мучеников день с ночью меняется, равняется.
На сорок мучеников сорок птиц прилетают. Сорок пичуг на Русь пробирается.
25. На благовещенье весна зиму поборола. На благовещенье и на пасху грешников в аду не мучат.
Весна до благовещенья - много морозов впереди.На благовещенье хороший улов рыбы. В благовещенье на суровую пряжу не глядят.
Девка косы не заплетает. На благовещенье воры заворовывают, для счастья, на весь год.
26. В день архангела Гавриила выверни оглобли из саней. Если прясть на Гавриила, работа не впрок.
АПРЕЛЬ. С апреля земля преет 1. Марьи зажги снега; заиграй овражки. Снег под кустом растаял.
Если разлив на Марию Египетскую, то травы будет много.3. Коли на Никиту лед не прошел, то лов рыбы будет плохой.
Водяной просыпается от зимней спячки.
5. Святой Федул теплячком подул. На Федула растворяй оконницу.
12. Василий Парийский землю парит.
Медведь встает, выходит из берлоги.
20. На Феодора покойники тоскуют по земле.
Почитанье или окликанье родителей на погосте.
23. День Егория храброго. Егория вешнего.
Крестьяне-старожильцы и порядчики.
В Московском государстве на землях государственных, или черных, дворцовых, монастырских и частновладельческих было две категории крестьян. Одну из них составляли крестьяне, крепко усевшиеся на местах, издавна жившие в данных селах и деревнях, старожильцы. Эти крестьяне в черных волостях назывались также тяглыми, письменными или численны ...
Школьная реформа
Важнейшей реформой, осуществленной в 1958-1964 гг., стала и реформа системы народного образования. Советская школа недостаточно гибко реагировала на быстрый прогресс науки и техники, изменения в производстве. По точному
определению известного педагога В.А. Сухомлинского, средняя школа "вместо того, чтобы быть единой и разнообразно ...
Общественные преобразования в Московском государстве в царствование Ивана IV (Грозного) (1533-1584 гг.)
Первым русским царем стал Иван IV (1530-1584гг), принявший царский титул в 1547 году. Это была первая крупная реформа, которая должна была подчеркнуть не случайный, а божественный характер его власти, уравнять его статус с ордынскими ханами, императором священной Римской империи, византийскими владыками прошлого.[1]
Взойдя на престол, ...