Исторические материалы » Экономика германского феодализма » Феодальное поместье в Германии с XII по XIII в.

Феодальное поместье в Германии с XII по XIII в.
Страница 2

4. Барское хозяйство.

5. Барщинные работы.

6. Наследственно-зависимые дворовые.

«Смешанная» сеньория, распространенная в Центральных районах Германии, включала в себя черты, как «чистой», так и «окаменевшей» сеньории.

Феодальное хозяйство в Германии имело преимущественно экстенсивный характер, что, в частности, находило отражении в стремлении немецких феодалов к расширению посевных площадей за счёт присоединения новых территорий (как правило, славянских и прусских), в результате чего к востоку от Эльбы появились такие новые владения, как Бранденбург, Мекленбург, Рюген, Померания, Пруссия, где крестьянину-колонисту отмеривали одну гуфу (ориентировочно 40 га). По характеру поземельных повинностей гуфы были чиншевыми (обложенными повинностями) и рыцарскими (свободными от повинностей).

В состав ренты входили:

1) чинш (регулярный фиксированный оброк продуктами или деньгами);

2) десятина (каждый десятый сноп зерна; каждая десятая голова скота);

3) постоянный земельный налог с чиншевых гуф.

Кроме того, крестьяне несли гужевую повинность при выполнении строительных работ, а также в военное время.

Страницы: 1 2 

Особенности полисной идеологии
Римская община в начале республиканского периода была одним из полисов Аппенинского полуострова. Полис (по-латыни civitas) - это, как правило, небольшое рабовладельческое государство с единственным городом - центром политической и культурной жизни. Город обычно был окружен оборонительными стенами и представлял собой крепость - убежище о ...

Культура восточных славян
О культуре славянских племен известно мало. Это объясняется крайне скупыми данными источников. Меняясь с течением времени, народные сказки, песни, загадки сохранили значительный пласт древних верований. Устное народное творчество отражает разнообразные представления восточных славян о природе и жизни людей. До наших дней дошло очень не ...

А была ли такая идеология на Северо - Западном Кавказе?
По мнению М. Блиева мюридизм в более слабой форме, но был. Магомед-Эмин насаждал там шариат. Там в большей степени, нежели на Западном Кавказе, сохранялось влияние язычества, отчасти христианства. Да и сами боевые действия начались позднее, с созданием черкесского государства. А набеговая система существовала аж с XVI века, а к XVIII ве ...