Введение
Страница 1

Решающее влияние на процесс формирования господствующих в обществе представлений и стереотипов (в том числе и тех, которые определяют взаимодействие людей в качестве представителей той или иной этнической общности) оказывают условия для развития государства. Эти условия зависят от характеристик социальной среды. Купить шкафы.

В каждом обществе в ходе его исторического развития формируются как критерии, следование которым предполагает "нормальное" поведение, не угрожающее существованию общества, как целого, так и специальные институты, ответственные за выработку и поддержание таких определений реальности, которые задают параметры вышеупомянутых критериев.

Процессы общественного развития труда и социально-экономической дифференциации казахского общества влекли за собой дальнейшую специализацию в осуществлении общественных функций и вследствие этого приводили к процессам оформления особых институтов в структуре социальных отношений номадов.

Вторая половина XV века знаменуется образованием Казахского ханства. Именно с этого времени начинается история кочевого народа. Данная проблема имеет место в истории Казахстана, так как, изучая быт, культуру, обычаи и нормы казахского общества, мы познаем всю сущность великого кочевого народа, таким образом, из этого следует актуальность данной проблемы.

Цель данной работы: ознакомиться с общественным строем казахов, выявить особенности социальной структуры казахского общества и рассмотреть правовые обычаи, вызванные потребностями политической и социальной жизни казахского народа XVI – XVIII веков.

Для рассмотрения данной проблемы следует решить следующие задачи:

- выяснить социально-экономические отношения в Казахстане XVI – в начале XVIII веков;

- дать характеристику внутренней политики казахских ханов в данный период;

- выявить значение законов Тауке хана в развитии казахского общества.

Как известно, все современные историки, рассматривая ту или иную проблему, опираются на предшествовавшие источники. К таким можно отнести: «Жами ат-таварих» Кадыргали Жалаири, «Тарих-и Рашиди» Мирзы Мухаммад Хайдара, сочинения Низам ад-дина Шами, Шараф ад-дина Йазди, Му’ ин ад-дина Натанзи, Абд ар-Раззака Самарканди, Хайдара Рази, не менее известный дневник А.И. Тевкелева и др. Именно в этих источниках рассматривается материал по общественному строю казахов.

В XVIII в. продолжалось накопление русскими исследователями известия о казахах этого периода, главным образом этнографических – о быте, хозяйстве, обычаях, верованиях, родоплеменном составе жузов, расселении, изучались легенды о происхождении народа. Эти материалы дают характеристику положения казахов, отражают жизнь народа в предшествующие столетия.

Первым фундаментальным монографическим исследованием по географии, истории и этнографии казахского народа является труд А.И. Левшина. В первой части книги освещены природные условия жизни казахского народа, во второй - собраны исторические сведения о казахах с древнейших времен до конца XVIII века. [16; 5]

Среди имен русских востоковедов видное место занимает Ч.Ч. Валиханов, первый казахский ученый историк, востоковед, этнограф, географ. Он исследовал вопросы истории Казахстана, Средней Азии, Восточного Туркестана и других народов. В ряде работ дает историко-этнографическую характеристику казахского общества. [7;25]

В монографии С.Д. Асфендиярова «История Казахстана (с древнейших времен)» отвергнута концепция о неисторичности кочевых народов, их отсталости, оценка их общественного строя как родового. Общественная структура казахского кочевого общества показана как классовая, феодальная, присущая и другим народам, оседлым и кочевым [3; 45].

В России со второй половины XIX века исследование истории Казахстана приобретает прочную базу – восточные источники. Этот период связан и именами В. В. Вельяминова-Зернова и Ч.Ч. Валиханова. В.В. Вельяминов-Зернов впервые в своем четырехтомном историческом труде обратился к истории Казахстана XV – XVI века. Автор предложил свое понимание факта разделения казахов на жузы, отнеся его к XVII веку и объяснив хозяйственной, социально-экономической особенностью образа жизни разных групп народа: полуоседлых, обитавших в районе Туркестана и Ташкента, и кочевых на остальной территории. [8;18]

Страницы: 1 2

Педагогическая деятельность
"Цвет всего того, что было образованного, истинно благородного в России, отправились закованные на каторгу, в почти необитаемый угол Сибири. Умственная температура в России понизилась… и надолго", - писал А.И. Герцен, характеризуя состояние русского общества после расправы Николая I над декабристами. А вот Сибирь, напротив, по ...

Подготовка сторон к войне 1812 года.
За тебя на черта рад, Наша матушка Россия! Пусть французишки гнилые К нам пожалуют назад! За тебя на черта рад, Наша матушка Россия! Д.В. Давыдов. 1815 [3] Как известно, противоречия между Россией и Францией в начале 19 века продолжали углубляться. Столкновение России с Францией становилось неизбежным, ведь сам Наполеон шел к р ...

Налоговая политика
Налоговая политика в период НЭПа выполняла две основные функции – экономическую (пополнение бюджета) и политическую (орудие классовой борьбы). В итоге принципы налогообложения носили двойственный характер и сочетали в себе экономические и административные подходы. С населения стали взиматься прямые и косвенные налоги: продналог, промысл ...