Памятники караимской культуры и их современное состояние.Страница 3
Иосафатова долина была почитаемым местом пгребения, куда привозили умерших даже из других городов.[ евр кр с 29] Умершему и похороненному в дали от Чуфут-Кале ставили безмогильный памятник в виде вертикальной прямоугольной стелы.[с 37 Полк обр и обыч] Такие памятники называются кенотафами.[бахчис с. 50] В долине росли вековые дубы, которые, видимо, дали кладбищу название: „Балта-тиймез”. Этим деревьям поклонялись, во время засух возле них произносились молитвы. Сегодня еще можно видеть до десятка древних дубов, в основном же территория кладбища почти полностью заросла кустарником и молодым лесом.[ евр кр с 29]
На кладбище сохранилось множество памятников. Расположены они хаотично, но если присмотреться, то можно увидеть следы планировки. Формы надгробий разнообразны: это и простые прямоугольные горизонтально лежащие плиты, и надгробия домикообразной формы, двурогие и однорогие монументы, стало- и гробообразные памятники, обелиски, вертикально стоящие плиты, другие типы.[Бахчисарай с. 50] Форма памятников, как уже было сказано, разнообразна, она видоизменялась в зависимости от эпохи. Некоторые исследователи считают наиболее характерными седловидные памятники и в виде бэшика (детская колыбель). [Кр изв №19 98]Другие же выделяют прямоугольные, домикообразные и гробообразные формы надгробий. Эпитафии на памятниках выполнены в подавляющем большинстве на иврите, хотя есть и на караимском, но еврейскими буквами. Надгробия конца прошлого — начала нынешнего века, как правило, имеют двуязычные надписи, на русском и иврите. [ евр кр с 29-30]
Надписи размещены на северной торцевой стороне. Отсутствие эпитафий на некоторых могилах объясняется широко распространенным среди караимов культивированием аскетического образа жизни. В надписях обычно указывали имя, родовую принадлежность, дату смерти, реже – ее причину. Иногда приводили профессию и другие сведения.нередко надписи включают краткие напутствия усопшему.[с36 обр и обыч полканов] Изредка на могилах встречаются цитаты из Ветхого Завета.[бахчисарс 50]
Академик Паллас в своем известном путешествии по Крыму так описывает Балта – Тиймез: «Надгробные памятники его (кладбища), хорошо иссеченные из камня, сделаны почти все по одному образцу и напоминают вид саркофагов, на конце которых находится возвышенная плита в виде фронтона на домах. Все памятники стоят рядом, на многих из них иссечены еврейские надписи ».[ с 81 Паллас]
Характерная ориентировка могил – с севера на юг.[с36 обр и обыч полканов] Украшения на надгробиях, как правило, отсутствуют, изредка встречается простой геометрический орнамент либо стилизованные схематические изображения деревьев.[с36 обр и обыч полканов]
На некоторых надгробиях можно увидеть разнообразные символы. Кипарисы (символ скорби) и розетки (символ тор жества и радостной жизни) отражают малоазийские корни культовой обрядности. Некоторые надмогильные памятники в виде прямоугольных стел с полусферическим экраном напоминают армянские хачкары (по всей видимости это связано с тем, что в Чуфут-Кале была армянская община). Есть надгробия типа распространенных в Западной Европе в XV-XVIII вв. Особенно показательны памятники, резко вьщеляющиеся по архитектуре и орнаментальным мотивам, южная ориентация которых указывает на принадлежность иному погребальному обряду, нежели караимский. В эпитафиях часто приводятся краткие цитаты из Танаха.
Развитие промышленного производства.
После упадка в начале XVII в. городское ремесло, как и сельское хозяйство, за три десятилетия полностью восстановилось. Возродилась жизнь в городах. Характерная черта городского и сельского ремесла в XVII веке – переход в значительной мере от работы на заказ к работе на рынок. Рост рыночных связей в городах приводит к усилению мелкого т ...
Вооружение
Слаженная военная организация половцев сделала их опасным врагом оседлых народов Восточной степи Европы. Воспитывали половцев с малолетства умелыми, быстрыми и выносливыми войнами.
По данным Т.К. Алланиязова[8] основной тактической единицей был кошун - ополчение одного рода. Такой отряд насчитывал от нескольких десятков до 3 – 4 сотен ...
Налоговая политика
Налоговая политика в период НЭПа выполняла две основные функции – экономическую (пополнение бюджета) и политическую (орудие классовой борьбы). В итоге принципы налогообложения носили двойственный характер и сочетали в себе экономические и административные подходы. С населения стали взиматься прямые и косвенные налоги: продналог, промысл ...
