Введение
Страница 2

Но наиболее интересно было ознакомиться со взглядами различных исследователей на оценку роли этого цикла реформ в истории России. Была ли это «революция сверху», как считает Н. Ч. Эйдельман,[16] или прав Б. Г. Литвак, который считает, что Н. Ч. Эйдельман в этой работе подменяет понятия «реформа» и «революция сверху»? Статьи Б. Г. Литвака «Реформы и революции в России»[17] «Переворот 1861 г. в России: Почему не реализовалась реформаторская альтернатива?»[18] достаточно аргументировано противопоставляют эти два понятия.

Попытка оценить последствия реформ в контексте отечественной и общеевропейской истории сделана В. П. Волобуевым в работе «Выбор путей общественного развития: теория, история и современность»,[19] а также М. А. Бергом и Е. Б. Черняком в статье «Революция европейского масштаба в процессе перехода от феодализма к капитализму», опубликованной в журнале «Новая и новейшая история» за 1988 год.[20]

Влияние реформ на социальное развитие российского общества изучает Миронов Б. Н. в фундаментальном труде «Социальная история России периода империи (XVIII – начало XX в.). Генезис личности, демократической семьи, гражданского общества и правового государства», изданном в 1999 году.[21]

Страницы: 1 2 

Раздел первый Декларация об образовании Союза Советских Социалистических Республик
Со времени образования советских республик, государства мира раскололись на два лагеря: лагерь капитализма и лагерь социализма. Там, в лагере капитализма, - национальная вражда и неравенство, колониальное рабство и шовинизм, национальное угнетение и погромы, империалистические зверства и войны. Здесь, в лагере социализма, - взаимное д ...

Свертывание НЭПа
Нарастание противоречий и проблем в экономике и социальной сфере привело к тому, что в конце 20-гг. руководство страны вынуждено было определить дальнейший курс экономической политики и практики. Необходимо было решить, преодолевать ли кризисные явления в экономике хозяйственными методами либо резко расширить использование командно-адми ...

Крещение Руси
Введение христианства в Киевской Руси в качестве государственной религии было вполне закономерным явлением и не могло вызвать серьезных осложнений, хотя в некоторых местах (Новгороде, Муроме, Ростове) не обошлось без открытой борьбы, начатой предводителями язычества - волхвами. Вслед за Киевом постепенно христианство приходит в другие г ...