Культура Древней Руси 10-13 вв.Страница 2
Прикладное искусство Древней Руси до сих пор поражает красотой, разнообразием материала и высочайшей техникой - сканью, зернью, эмалью.
Древнюю Русь земледельца и горожанина, труженика и защитника раскрывает устное народное творчество. Оно представлено былинами - эпическими сказаниями Древней Руси (Добрыня и змей, Алеша и Тугарин). В былинах хорошо видно, о каких князьях и каких заступниках-богатырях мечтал народ, какими идеалами и представлениями он жил.
Развитие культуры Древней Руси происходило в условиях тесной взаимосвязи со странами Европы и Азии. Общерусская культура не только органически впитывала в себя прогрессивные элементы Запада и Востока, но и сама оказывала большое влияние на культуру народов других стран.
Союзный договор между Германией, Австро-Венгрией и Италией, заключенный в
Вене 20 мая 1882 г.
Рассматриваемый документ является договор тайным, он подписан между тремя державами против конкретного врага – Франции и др., и налагает обязательство общего участия в войне, то есть реализует силовой принцип решения конфликтов. Главное значение этого документа в оформлении Тройственного союза, имевшего, в свою очередь, далекоидущие пос ...
Государственный переворот 29 апреля 1918 г. Внутренние и внешние силы переворота
9 февраля 1918 г. за час до того, как известия о занятии большевиками Киева и бегстве Центральной Рады достигли Брест-Литовска представители Центральной Рады поставили свои подписи под мирным договором с Центральными державами. Основная суть Брест-Литовского договора сводилась к тому, что Центральные державы признают независимость Украи ...
Причины падения правительства Адашева. Опричнина и ее последствия. Становления
самодержавия.
Раздел страны на две части - "опричнину" и "земщину", - произведенный в 1565 г., сопровождался разделением государственных аппаратов и значительным изменением их функций, созданием отдельного опричного войска (фактически - гвардии царя), переделом земельных владений и рядом других важных изменений в политической сист ...
