Исторические материалы » Экономическое чудо Германии, Японии, Южной Кореи » История экономического сотрудничества России и США

История экономического сотрудничества России и США
Страница 3

В 90-е годы произошли существенные изменения в политике США в области экспортного контроля. Были сняты ограничения на экспорт в Россию некоторых видов современного оборудования и технологий, телекоммуникационного и электронного оборудования, отменен запрет на предоставление Россией услуг по запуску американских коммерческих спутников.

С 1 апреля 1994 г. прекратил свою деятельность КОКОМ. В рамках Вассенаарских соглашений была создана новая организация с участием России и других стран, против которых была прежде нацелена политика экспортного контроля.

21 ноября 1993 г. конгресс США принял закон «О содействии реформе в новых демократических странах» (подписан 17 декабря 1993 г. президентом США), предусматривающий поэтапную отмену более 70 законодательных ограничений, установленных в годы «холодной войны».

В марте 1994 г. по линии Российско-американского комитета по развитию делового сотрудничества были подписаны документы в области торговли, в частности, о взаимном доступе товаров на рынки. А 28 сентября 1994 г. в ходе государственного визита в США президента РФ был подписан документ «Партнерство для экономического прогресса» - совместное заявление глав государств о целях и принципах развития торговли, экономического сотрудничества и инвестиций между РФ и США В этом заявлении американская сторона официально признала Россию страной с «переходной экономикой». Обсуждались также проблемы инвестиций, отмены дискриминационых ограничений рынка для российских товаров, торгово-экономические проекты и таможенное сотрудничество.

10 мая 1995 г. на встрече президентов России и США в Москве было принято совместное заявление, в котором американская сторона подтвердила обязательство поддерживать участие России в качестве государства-учредителя в многосторонних переговорах по разработке нового международного экспортного режима, призванного «обеспечить контроль над торговлей оружием и чувствительными товарами двойного назначения».

21 марта 1997 г. президенты России и США на встрече в Хельсинки подписали Совместное заявление по российско-американской экономической инициативе, которая направлена на «стимулирование инвестиций и экономического роста в России, углубление российско-американских экономических связей, на ускорение интеграции России в мировую экономику». В совместном заявлении также говорилось, что «Россия и США будут рассматривать проблемы, связанные с регулированием торговли между двумя странами, и предпринимать шаги по расширению взаимного доступа на рынки, а также создавать соответствующие условия для распространения на Россию режима наибольшего благоприятствования на постоянной и безусловной основе». Президенты США и России «определили в качестве цели, что обе стороны приложат максимум усилий к тому, чтобы Россия вступила в 1998 г. во Всемирную торговую организацию на коммерческих условиях, обычно применяемых к вновь присоединяющимся членам».

17 мая 1998 г. по совместной инициативе президентов РФ и США, принявших участие во встрече «восьмерки» в Бирмингеме, в итоговое коммюнике был включен пункт об усилении контроля над экспортом военных ракетных технологий и технологий двойного назначения. 12 - 13 марта 1998 г. в Вашингтоне состоялась 10-я юбилейная сессия Российско-американской межправительственной комиссии по экономическому и технологическому сотрудничеству. Сопредседатели комиссии подписали итоговый совместный доклад, в котором говорилось, что «российско-американское сотрудничество в экономической и технологической областях стало существенным фактором укрепления партнерских отношений между США и РФ, обеспечения их устойчивости, предсказуемости и непрерывности». Первоначально сферами деятельности комиссии были энергетика и космос. Впоследствии диапазон ее деятельности расширился за счет еще шести областей российско-американского делового сотрудничества: развитие предпринимательства, конверсия оборонной промышленности, охрана окружающей среды, наука и техника, здравоохранение и сельское хозяйство. Каждую из перечисленных областей курировал комитет, в состав которого входили руководители соответствующих американских и российских министерств и ведомств.

Страницы: 1 2 3 4 5

Причинно-следственный механизм «цепной реакции» реформ 60 – 70-х гг.
Так называемая «цепная реакция» была комплексом реформ, связанных тесной логикой причинно-следственных связей, однако весь этот комплекс коренился в назревших предпосылках буржуазного развития общества.[22] «Прежняя система отжила свой век»,[23] — таков был приговор одного из ее идеологов, М. П. Погодина, произнесенный им через три меся ...

Рыбаков Борис Александрович
Рыбаков Борис Александрович (1908 - 2001) Советский историк, член-корреспондент по Отделению исторических наук (археология) с 23 октября 1953 г., академик по Отделению исторических наук (история СССР) с 20 июня 1958 г. специалист в области истории, археологии и культуры Древней Руси. Перу Рыбакова принадлежат работы по истории России, и ...

Русская эмиграция в Югославии в первой половине 20-ых гг. XX в.
С окончанием мировой войны возникшее на Балканах Королевство сербов, хорватов и словенцев (с 1929 г.— Югославия) стало притягательным местом для беженцев из России, где в это время протекала гражданская война. Многие из них надеялись, что в братской славянской стране они смогут в относительно благоприятных условиях переждать смутные вре ...