Введение

За Францией утвердилась репутация одной из наиболее динамично развивающихся стран капиталистического мира.

Одной из особенностей социально-экономического развития Франции является исторически сформировавшийся консенсус по поводу необходимости и законности определяющей роли государства в области социальной политики. В последние десятилетия во Франции наблюдается тенденция к уменьшению государственного вмешательства в экономику. Однако, с другой стороны, роль государства возрастает в установлении социальных и цивилизационных рамок, сегодня слишком зависящих от рынка и многих других факторов. Здесь государство в значительной степени опирается на публичные институты, которые получили приоритеты в решении многих задач. Государство во Франции постоянно реформируется для достижения общественного блага, преодоления апатии избирателей и завоевания их доверия [9,c.30].

По конституции Франция является президентской республикой. Центральная фигура государственной власти – Президент Республики. Он глава государства и главнокомандующий, «гарант» национальной независимости, «арбитр», обеспечивающий нормальное функционирование государственных органов и преемственности государства.

Президент Франции обладает широчайшими полномочиями. Он назначает и увольняет премьер-министра, и, – по его представлению, – других членов правительства, осуществляет назначения на все высшие военные и гражданские должности, подписывает и публикует законы, может вернуть закон на повторное рассмотрение в парламент или вынести его на референдум.

Высшим органом законодательной власти является парламент, состоящий из двух палат: Национального собрания и Сената. Национальное собрание принимает законы, утверждает бюджет, программу и состав правительства. Если Национальное собрание не одобряет правительственную программу, правительство обязано подать президенту заявление об отставке. В этом случае президент должен уволить правительство или распустить Национальное собрание.

Вторая пятилетка (1933-1937гг.)
Сохранил в начале 1934г тенденцию на приоритетное развитие тяжелой промышленности В ущерб отраслям легкой промышленности. Его главная экономическая задача - завершение реконструкции народного хоз-ва на основе новейшей техники для всех его отраслей. Плановые задачи в области индустрии были более умеренными по сравнению с планами 1й пяти ...

История рассекречивания «Записок» Екатерины II
С этого времени в истории «Записок» Екатерины начался второй период – от смерти автора до завоевания их новой печатью. С 1796 по 1858 г. «Записки» Екатерины – секретный государственный документ, который власть имущие держат в глубокой тайне. Однако даже последовательными усилиями Павла I, Александра I, Николая I и Александра II эту тайн ...

Внешняя политика Русского государства при Иване IV. Внешняя политика России на востоке.
Укрепляя государственную власть, Иван IV одновременно решал крупные внешнеполитические задачи, стоящие перед Русским государством. Упрочение государства в результате реформ середины 50-х гг. позволило правительству Ивана IV решить так называемый «казанский» вопрос. Казанские ханы – ставленники крымского хана – совершали набеги на Россию ...