Введение

За Францией утвердилась репутация одной из наиболее динамично развивающихся стран капиталистического мира.

Одной из особенностей социально-экономического развития Франции является исторически сформировавшийся консенсус по поводу необходимости и законности определяющей роли государства в области социальной политики. В последние десятилетия во Франции наблюдается тенденция к уменьшению государственного вмешательства в экономику. Однако, с другой стороны, роль государства возрастает в установлении социальных и цивилизационных рамок, сегодня слишком зависящих от рынка и многих других факторов. Здесь государство в значительной степени опирается на публичные институты, которые получили приоритеты в решении многих задач. Государство во Франции постоянно реформируется для достижения общественного блага, преодоления апатии избирателей и завоевания их доверия [9,c.30].

По конституции Франция является президентской республикой. Центральная фигура государственной власти – Президент Республики. Он глава государства и главнокомандующий, «гарант» национальной независимости, «арбитр», обеспечивающий нормальное функционирование государственных органов и преемственности государства.

Президент Франции обладает широчайшими полномочиями. Он назначает и увольняет премьер-министра, и, – по его представлению, – других членов правительства, осуществляет назначения на все высшие военные и гражданские должности, подписывает и публикует законы, может вернуть закон на повторное рассмотрение в парламент или вынести его на референдум.

Высшим органом законодательной власти является парламент, состоящий из двух палат: Национального собрания и Сената. Национальное собрание принимает законы, утверждает бюджет, программу и состав правительства. Если Национальное собрание не одобряет правительственную программу, правительство обязано подать президенту заявление об отставке. В этом случае президент должен уволить правительство или распустить Национальное собрание.

Проблема государственного суверенитета в Конституции
Как мы видели, главным содержанием споров при разработке Конституции Союза был вопрос о соотношении прав союзного государства и его членов, т.е. проблема суверенитета, причем каждый из спорящих порой по-своему представлял содержание этого понятия. Значит и нам, прежде всего, следует разобраться в самом институте государственного суверен ...

Правление Александра 1. Реформы начала царствования. Деятельность Сперанского.
После убийства императора Павла 1 на российский престол взошёл его старший сын Александр. Воспитанный лично Екатериной 2, он получил блестящее образование. В первые годы правления А1 хорошо видел политическое и экономическое отставание России от передовых европейских государств и понимал необходимость некоторой модернизации страны. Был ...

Аристократическо-консервативное направление
Аристократическо-консервативное направление представляли воззрения М.М.Щербатова. Историк и публицист ,он активно защищал дворянские привилегии в Уложенной комиссии ,был придворным историографом. Будучи монархистом, Щербатов предъявлял самые высокие требования к монарху как к носителю высшей власти. Его не устраивало ни одно из правлени ...