Исторические материалы » Промысловая кооперация Алтая (1945-1960) » Хозяйственное развитие промысловых артелей в 1953-1960 гг.

Хозяйственное развитие промысловых артелей в 1953-1960 гг.
Страница 8

Ликвидация системы промысловой кооперации в 1960 г., на наш взгляд, также не имела объективных экономических оснований, и была вызвана всё теми же идеологическими причинами. Резкий рост советской экономики в 1950-е гг., позволивший решить значительное количество социальных проблем общества, вселил в руководство страны (прежде всего её лидера – Н.С. Хрущева) уверенность в собственной правоте, правильности выбранного курса на усиление плановых начал в экономике, возможности выполнения в сжатые сроки любых задач. Промысловая кооперация в тех условиях выглядела как анахронизм, остававшийся неизменным ещё со времен НЭПа, не выдерживающий конкуренции перед лицом растущих крупных предприятий государственной промышленности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Частный сектор в промышленности
В период НЭПа крупную роль в деле восстановления легкой и пищевой промышленности сыграл частный сектор – он производил до 20% всей промышленной продукции (1923г.) и преобладал в оптовой (15%) и розничной (83%) торговле. Частный промышленность имела вид кустарных, арендных, акционерных и кооперативных предприятий. Заметное распространен ...

Понятие суверенитета
Эта проблема относится к числу наиболее запутанных и противоречивых в науке государственного и международного права. Ей посвящена обширная литература, которая обычно приспосабливается к запросам того дня, когда она появилась на свет. Трудно, наверно, найти проблему, которая была бы более подогнана к потребностям текущего момента, к треб ...

Принятие Основного закона Союза и новых конституций республик
6 июля 1923 г. ЦИК Союза единогласно утвердил проект Конституции и немедленно ввел ее в действие. Тем самым спор о документе, закрепляющем образование СССР, был завершен. Целесообразность такого решения не вызывает сомнений. Но встает вопрос о правомерности его. Во-первых, съезд Советов СССР поручил ЦИКу, как уже говорилось, утвердить о ...