Заключение
Страница 2

Недостатки в деятельности промкооперации, на наш взгляд, все же объяснялись не недостатками кооперативного способа организации производства как таковом, а в полной зависимости промкооперации от государства. Государство, путем контроля над средствами кооперативного ФДК, изъятием кооперативных накоплений, монопольным распределением оборудования, транспорта, материалов, не давало промысловой кооперации реализовать весь свой потенциал.

Государство не давало возможности промысловой кооперации направлять средства на социальные нужды своих работников: их профессиональную подготовку, улучшение жилищных условий, строительство и содержание объектов социально-культурного назначения. В итоге промысловая кооперация уступала крупной промышленности по качеству рабочей силы – уровню её образования, квалификации. Руководящие кадры системы не соответствовали предъявляемым требованиям. Кроме того, не существовало системы действенной материальной заинтересованности руководителей в устойчивой и рентабельной работе артелей. Отсутствовал механизм выдвижения на руководящие должности передовых рабочих, инженерно-технических работников, молодых специалистов. Уровень оплаты труда работников промысловых артелей, их социальный статус был низким. Это служило причиной высокой текучести рабочей силы, постоянного кадрового голода. Отсутствие грамотных инженерно-технических кадров приводило к плохому обслуживанию и простоям оборудования, слабому внедрению в жизнь изобретений и рационализаторских предложений, недостаточному освоению в производстве новых изделий. Кадровый голод толкал артели к приёму на материально-ответственные должности непроверенных лиц, которые использовали должности в артелях с целью незаконного личного обогащения. Растраты и хищения в промысловой кооперации края имели значительный объем. В итоге и качество продукции и услуг, вырабатываемых промысловой кооперацией, как правило, было низким.

В политике государства по отношению к промысловой кооперации прослеживаются явные аналогии с политикой в отношении колхозов. Наиболее наглядно это проявлялось во время кампаний по укрупнению промартелей (1950 г.), реорганизации промысловой кооперации (1956 г.), передаче в промысловую кооперацию предприятий бытового обслуживания в 1959 г. Но если мероприятия в сфере сельскохозяйственной кооперации объективно вели к укреплению материально-технической базы сельскохозяйственного производства, росту капиталовложений, то в отношении промысловой кооперации эти мероприятия привели к её существенному ослаблению, а затем и ликвидации мелкого производства.

Завершив исследование исследование, мы можем предложить органам государственной власти, местного самоуправления, бизнес-сообществу следующие рекомендации:

1. В развитии малого бизнеса необходимо прекратить одностороннюю ориентацию на частную форму собственности, пропагандировать и поддерживать кооперативные предприятия в сфере услуг и производстве

2. Кооперативам, как и малому бизнесу в целом, необходимы объединения. В отличие от промсоюзов прошлого, такие объединения должны создаваться действительно по инициативе снизу, демократическим путём на основе добровольности. Целью таких объединений может быть:

а) защита интересов кооператоров (малых предпринимателей) в органах власти, организация подготовки и переподготовки кадров,

б) решение социально-бытовых вопросов (дополнительное социальное и пенсионное страхование, жилищное строительство, совместное создание и содержание объектов социально-бытового назначения: детских садов, детских лагерей отдыха, специализированных школ, учреждений культуры и спорта),

в) совместное решение вопросов снабжения сырьём, расходными материалами, сбыта готовой продукции.

3. Заслуживает внимания опыт функционирования Фонда дополнительного кредитования промысловой кооперации. Подобные фонды, основанные на принципах добровольности, освобождённые от жёсткого регулирования со стороны государства, могут стать существенным источником пополнения основных средств предприятий малого бизнеса

4. Положительным следует считать опыт функционирования кооперации инвалидов. Возможный механизм подобной кооперации сегодня мог бы выглядеть следующим образом. Лицо с ограниченными физическими возможностями, желающее участвовать в деятельности кооператива, подает заявление в соответствующую социальную службу. Его государственные пенсионные отчисления теперь направляются на пополнение оборотных и основных средств (внесение паев) кооператива инвалидов. Кооперативы, в которых работают инвалиды, предоставив им полную хозяйственно-экономической самостоятельность, необходимо полностью освободить от налогов, как и освободить от подоходного налога труд инвалида. Необходимо учитывать, что разработка специальных приспособлений, технологий, методов организации труда инвалидов, равно как и мероприятия по социальной, психологической реабилитации и адаптации инвалидов, требует значительных средств, и прибыль возрожденных инвалидных артелей необходимо будет направлять именно на эти цели. Эта мера, применяемая не только к людям с ограниченными возможностями, но и к здоровым лицам пенсионного возраста, помогла бы вовлечь их в полноценную экономическую деятельность, повысить их самооценку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Характеристика дипломатической деятельности Вильгельма III (Оранского).
Остановимся более детально на дипломатии Вильгельма III. Вильгельм Оранский, как штатгальтер Нидердландов, выступив организатором антифранцузской коалиции, завершил войну против Франции подписанием Нимвегенских мирных договоров (1678-1679). В 1689 году создал Аугсбургскую лигу и начал войну с Францией, которая завершилась подписанием Ри ...

Тарле Евгений Викторович
Тарле Евгений Викторович (27. 1875 - 5.01.1955) Российский историк, академик АН СССР (1927). Почетный член многих зарубежных исторических обществ. В 1896 году окончил историко-филологический факультет Московского университета. В разные годы работал в Московском, Петербургском (позднее - в Петроградском и Ленинградском), Юрьевском, Казан ...

Расширение КПК и зарождение культа личности Мао Цзедуна
В ходе политического и экономического обновления страны, руководителем и инициатором которого была КПК, развивалась и сама КПК — теперь уже как правящая партия всего Китая. Продолжался рост численности КПК — с 4,5 млн. к моменту образования КНР и до 6,1 млн. в мае 1953 г. Однако кадровая политика руководства КПК по-прежнему оставалась п ...