Вероисповедальные реформы и национальный вопросСтраница 4
Эти два законопроекта Дума приняла уже после смерти Столыпина.
15 октября 1909 года Петр Аркадьевич изложил в Совете по делам местного хозяйства проект о введение городового положения в городах Царства Польского. Министерство внутренних дел при этом исходило из следующего принципа: "предоставить этим городам полный объем прав по самоуправлению, которыми обладают города русские, сделать это в форме и в рамках, обычных местному населению, и установить сразу окончательный способ самоуправления, не подлежащий уже дальнейшей эволюции в зависимости от предстоящих изменений городового положения в коренной России".[43] Основывался проект на городовом положении 1892 года. Внесенные в него ограничения заключались в обеспечении политических прав польского государства и в наделении русских горожан, вне зависимости от воли большинства, правом участия в городском самоуправлении. Также, по проекту, в состав городских избирателей привлекались не только владельцы недвижимостью, но и квартиронаниматели, каковыми в Царстве Польском наиболее часто являлись русские. Городские избиратели делились на три курии: русскую, еврейскую и из остальных обывателей; этим путем предполагалось обеспечить участие русских горожан в городском управлении и избежать преобладания там еврейского элемента; по проекту предполагалось допустить евреев в городские думы в количестве не более 1/5 всего состава.
Когда Польша захватила исконно русскую землю – Холмскую Русь, все ее население было насильно полонизировано и обращено в католическую веру. После присоединения Польши к России, Холмский край решили выделить из ее состава.
В январе 1907 года Столыпин предложил для обсуждения в Совете министров вопрос присоединения восточных уездов Седлецкой и Люблинской губерний к соседним российским губерниям.
19 мая 1909 года после тщательной подготовки Петр Аркадьевич внес соответствующий законопроект в Государственную думу.
3 июня 1910 года группа правых депутатов Думы ездила в Холмский край для встречи с русским населением.
7 мая 1911 года специальная комиссия Государственной думы представила доклад по законопроекту о Холмщине. 25 ноября началось официальное обсуждение законопроекта "О выделении из состава губернии Царства Польского восточных частей Люблинской и Седлецкой губерний с образованием из них особой Холмской губернии".[44]
В военном и церковном управлении данной территорией все сохранялось, в общем порядке управления – новая губерния попадала в киевское генерал-губернаторство и под кураторство Киевской судебной палаты. Все ранее действовавшие законы и учреждения сохранялись.
Последовали споры между русской и польской сторонами Думы. В конечном итоге окончательное решение приняли уже после смерти Столыпина. 26 апреля 1912 года большинство Государственной думы проголосовало за проект. 4 мая его передали в Государственный совет, а 23 июня император его утвердил.
Таким образом, в целом следует заключить, что широкомасштабные планы столыпинских преобразрований в данной области в большинстве своем были отвергнуты Николаем II, в целом следовававшим традиционной русификаторской политике своего отца, и его «правым» окружением. Кабинету П. А. Столыпина удалось провести ряд реформ, однако они были незначительны и не сняли остроты национального вопроса в империи. В то же время прорусские законопроекты, например, присоединение Холмской области и др., полождительно воспринимались и принимались, однако далекоидущие последствия были не всегда благоприятны и способствовали росту напряженности между народами Российской империи.
Общественное движение 60-90-х гг. CIC в.
Эпоха 60-х гг. положила начало трудному процессу оформления либерализма как самостоятельного общественного течения. Известные юристы Б.Н. Чичерин (1828—1907), К.Д. Кавелин (1817— 1885) — писали о поспешности реформ, о психологической неготовности некоторых слоев народа к переменам. Поэтому главное, по их мнению, состояло в том, чтобы об ...
Французское Просвещение, его характерные черты. Вольтер, Руссо, Монтескье.
Эпохой Просвещения или Веком разума принято называть период истории Европы с 1650 года по 1750 год, во время которого произошли радикальные изменения в философии и мировоззрении европейцев. Главным центром этих перемен стала Франция. Эта эпоха связана с именами Вольтера, Ш. Монтескье, Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро, Г.М. Мабли, К.А. Гельвеция, П. ...
Опричнина и земщина
В декабре 1564 г. Иоанн Грозный , взяв с собой семью, «ближних» бояр, часть приказных людей и дворян, а так же всю казну, выехал из Москвы на богомолье в Троице-Сергиев монастырь, однако, побыв там неделю, отправился дальше и остановился в селе Александровская слобода. Оттуда в январе 1565 г. в Москву приехал гонец с двумя посланиями, к ...