Исторические материалы » Внешняя политика династии Хань

Внешняя политика династии Хань
Страница 1

Империя Хань возникла не сразу после того, как в 207 г. до н.э. династия Цинь прекратила свое существование. Китай на протяжении долгих лет был ареной жестокой политической борьбы между претендентами на трон. Сильнейшими среди них оказались вновь созданные политические образования домов Сян и Хань. Борьба между ними завершилась в 202г. до н.э., когда принявший титул императора ханьский Лю Бан (Гао-цзу) фактически овладел властью во всей поднебесной.

Гао-цзу был выходцем из народа, поэтому в управлении империей ему помогали советники (из числа конфуцианцев).Однако они мало что могли сделать в условиях постоянных войн и мятежей. Потому Лю Бан не очень спешил проводить реформы. Он не сумел полностью воссоздать централизованную административную систему управления. Часть территории перешла под фактический контроль местных военных предводителей, которые признавали власть императора.

Гао-цзу отменил рабское состояние тех китайцев, которые были вынуждены продать себя под угрозой нищенства и голода и разрешил им вернуться на прежнее место жительства. Тем самым он поднял приток рабочей силы в деревню. Были уменьшены налоги в 5-8 раз. Действенность политики Гао-цзу и его потомков в сельскохозяйственной и экономической сфере помогла увеличить численность китайского населения до 60 млн. человек.

Императоры династии Хань вели активную внешнюю политику. Вначале эта деятельность во многом была вынужденной. В середине первого тысячелетия до н.э. в степенной зоне к северу от основной этнической территории древних китайцев - бассейна реки Хуанхе – происходит сложение общности, самоназванием которой стало «хунну» или «сюнну». С развитием общественного неравенства и выделением кочевой знати сюнну начинают испытывать потребность в некоторых предметах престижного потребления, которые они сами не производили. Это обстоятельство явилось основной причиной того, что общество кочевников - сюнну оказывается зависящим от обмена с земледельцами бассейна Хуанхэ. Иногда такой обмен носил мирный характер, чаще же он приобретал форму грабежа и военных набегов. Складывается структура сюннусского объединения, перераставшего в примитивное государство со своей армией. Во главе стоял Шаньюю, которому подчинялось 24 предводителя. Его армия состояла исключительно из конных отрядов.

Великая Китайская стена ослабила опасность вторжений сюнну. Но сплотившийся затем сюннуйский племенной союз составил серьезнейшую угрозу ханьскому Китаю. К тому же верховный вождь сюнну- шаньюй Модэ (209-174) наряду с традиционной легковооруженной конницей ввел в войско тяжеловооруженную и усилил таким образом военную мощь сюнну. Модэ завоевал огромную территорию, доходившую до р. Орхон на севере, р. Ляохе - на востоке и до бассейна р. Тарим- на западе. После того как в 205 г. до н. э. сюнну овладели Ордосом, их вторжения на территорию Ханьской империи стали регулярными.

В 200 г. до н. э. они окружили под г. Пинчэн войско Лю Бана. Переговоры завершились заключением в 198 г. до н. э. «договора, основанного на мире и родстве» Лю Бан фактически признал себя данником шаньюя. Условия договора были тяжелыми для Китая и считались позорными в последующей традиции. Однако этот договор, по сути, имел благоприятные последствия для молодого ханьского государства, способствовал известной нормализации отношений империи с грозным соседом, превосходившим ее по силе в то время, служил стабилизации обстановки на северных границах страны. По словам историка I в. до н.э. Бань Гу , этим договором о мире сюнну Лю Бан «намеревался обеспечить спокойствие пограничным землям» и на какое-то время, очевидно, преуспел в этом. Однако все договор 198 г. не остановил вторжений сюнну. Их отряды проникали далеко в глубь ханьского Китая, угрожая даже столице г. Чанъань. Внешняя политика этого императора была не очень успешной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Методы крещения Руси.
Владимир, крестившись сам, крестил своих бояр, а затем и весь народ. “Божий слуга” - государь был (точнее должен был быть), по византийским традициям, и справедливым судьей во внутригосударственных делах, и доблестным защитником границ державы. Видно в христианстве было некоторое отличие в понятии “справедливый судья” от понятия, сущест ...

Буржуазно-революционное движение в Турции. Комитет «Единение и прогресс»
Подобные условия развития промышленности и торговли ставили в очень тяжелое положение турецкую буржуазию, жестко ограничивали возможности ее развития. Поэтому несмотря на поражение «новых османов», несмотря на жестокий режим Абдул-Хамида II, значительная часть буржуазной интеллигенции не теряла надежд на восстановление конституции. В ко ...

Перемены в полит. Строе.
По инициативе Алексея Михайловича, во внутренней политике была пересмотрена система управления государством. Был создан приказ тайных дел, который подчинялся царю. Большое внутриполитическое влияния на государственные дела имела и Боярская дума. В Боярскую думу входили представители наиболее родовитых дворянских фамилий. Дума заседала п ...