Педагогическая деятельностьСтраница 6
В 1841 году в село Назимовское прибыл на поселение А.И. Якубович, также занимавшийся педагогической деятельностью. Александр Иванович был глубоко убежден, воспитание детей - это гражданский долг. Причем, нужно давать детям истинное, нравственное воспитание, образование должно сделать их "полезными Отечеству и тогда семейство исполнит свой долг", писал декабрист в одном из писем сестре. Главной же целью образования, считает Якубович, заключается в воспитании у детей понятия о высоком предназначении личности через убеждение, что "не на пир… дана жизнь, но на труд, на борьбу". А.И. Якубович подчеркивает, что воспитание гражданственности не зависит ни "от способностей ума", ни от "твердости воли и заслуг", если в основу его не положено твердое нравственное убеждение в том, что "они рождены быть слугами Отечества, которому должны жертвовать имуществом, жизнью, честью".
Преследования со стороны властей за педагогическую деятельность значительно ограничивало эту сторону деятельности декабристов. Так, в 1836 году один из приказов генерал-губернатора Восточной Сибири гласил: "Из переписки гос. преступников, на поселении находящихся, усмотрел, что некоторые из них обучают крестьянских детей грамоте" и, находя это занятие "противным прямому смыслу существующих узаконений" и "желая отвратить вредное влияние таковых учителей на умы учеников", предписал Енисейскому гражданскому губернатору "положить предел этому злу, допущенному местными властями".
Бескорыстно трудясь на поприще образования народа Сибири, декабристы стремились в тоже время положительно повлиять на людей, занимавшихся обучением и воспитанием юношества. И несмотря на то, что правительство принимало различные меры по изолированию их от местного общества, тем более от воспитания и обучения юношества, декабристы считали своим долгом бывать в учебных заведениях и своими осторожно высказанными мнениями, советами повлиять на дело улучшения образования в Сибири.
Кроме того, декабристы стремились выявить талантливых и способных сибиряков, оказывали им своевременную помощь, давали верное направление, подсказывали передовую идею и включали в общественную деятельность по культурному подъему Сибири.
Постоянной поддержкой и советом декабристов пользовался известный автор народной сказки "Конек Горбунок" П.П. Ершов, живший в Тобольске, где находились на поселении Фонвизины.
Учитель Ялуторовского уездного училища Голодников, подружившийся с декабристами Ялуторовской колонии и пополнявший у них свои знания, под руководством М.И. Муравьева-Апостола в 1845 году составил историко-статистическое описание Ялуторовского округа. При этом примером как нужно выполнять работу подобного рода явилась статья Штейнгеля "Историческое описание Ишимского Округа", напечатанная в журнале "Министерства Внутренних Дел".
Несомненно декабристы способствовали складыванию прочных исторических, археологических и этнографических интересов к Сибири у своего воспитанника М.С. Знаменского, который в 70-80-х годах XIX века сделал много для популяризации исторических сведений об этом богатом и заброшенном крае и собирался писать подробную историю города Тобольска".
Земский собор - высший совещательный сословно - представительный орган
Важнейшей чертой политической истории Русского государства 50-х годов ХVI в. являются многочисленные реформы, направленные на дальнейшее развитие и укрепление Русского централизованного государства.
Провозглашая эти реформы, правительство Ивана IV изображало их как мероприятия, цель которых заключалась в том, чтобы ликвидировать послед ...
Историческое значение Земской реформы
Логическим завершением земской реформы должен был стать общероссийский орган народного представительства. Но этого не произошло. Земская реформа не сформировала стройной и централизованной системы. Не было органа, возглавляющего и координирующего работу всех земств. Когда в 1865 году Санкт-Петербургское губернское земское собрание поста ...
От политического кризиса к восстановлению единства (середина 10-х –
середина 50-х гг. ХI в.). Кризис княжеской власти в 1014–1019 гг.
Причины кризиса:
1) некоторые регионы были замкнуты, это вело к появлению местных политических интересов. В результате этого появлялись автономные княжества, первое автономное княжество – Полоцкое во главе с Изяславом Владимировичем
2) сложный процесс распространения христианства, оно находилось в противоречии с еще существовавшим язы ...
