Возникновение феодальных отношений в странах Азии и АфрикиСтраница 5
Для стран Востока был наиболее типичен путь феодализации общества в рамках большого государства, где бюрократический аппарат вмешивался в поземельные отношения. Достаточно отметить значение таких государственных организаций, как Арабский халифат в Азии и Северной Африке, крупные империи Китая, государство Силла в Корее и т.д. В то же время на территории Индостана и Индонезии, в ряде районов Африки государственные образования оказывались в раннее средневековье нестойкими и недолговечными, и складывание феодальных отношений шло преимущественно в рамках отдельных владений или княжеств.
Большую роль как средство идеологического воздействия на массы, содействовавшее упрочению феодальных отношений, сыграла религия. В VII-VIII вв. на Ближнем и Среднем Востоке и в Северной Африке широко распространилось только что возникшее мусульманство. На Дальнем Востоке и отчасти в Юго-Восточной Азии главной религии ей стал буддизм, принесенный сюда индийскими проповедниками. С распространением феодальных религий не отмирали старые, анимистические религии, культы.
Складывание антагонистического феодального общества вызывало острые классовые столкновения. Захват земель общин или мелких собственников, прикрепление к земле основных производителей и обложение их податями или повинностями, дробление общины, превращение ее в административную организацию, наконец, неоднократные попытки возродить рабство - все это приводило к восстанию крестьян. Чаще всего феодалам приходилось делать эксплуатируемому классу различные уступки. Как правило, крестьянские движения в раннее средневековье не были столь длительными массовыми, как в последующие столетия.
В целом наделение крестьян землей и резкое сокращение использования труда рабов, т.е. феодализация общества, создали условия для развития и усовершенствования сельского хозяйства, роста населения, освоения и заселения ранее необитаемых земель, для значительного подъема культуры. Нашествия варварских племен или молодых государственных образований не прервали преемственность древних культур. Так было в Китае, Корее, Индии, Малой Азии и Северной Африке.
В эпоху, когда складывались феодальные отношения, значительно расширилась оросительная сеть, были придуманы примитивные водоподъемные сооружения, улучшились способы обработки полей, повысилась урожайность. Происходило освоение новых сельскохозяйственных культур. Шелководство, которым в древности занимались лишь в Китае, нашло распространение в Индии и странах Ближнего Востока. На Дальний Восток из Средней Азии распространились некоторые виды овощеводства. Лучший способ сахароварения, изобретенный в Индии, стал известен в Китае.
Производительные силы - развивались и в городе. Значительно усовершенствовалось ремесленное производство и строительное искусство. Выросли громадные по тому времени города - Дамаск и Багдад, Чанъ-ань и Нара. Были построены великолепные мусульманские храмы и многоэтажные буддийские пагоды, величественные дворцы феодальных повелителей. В начале VII в. в Китае было закончено сооружение Великого канала, имевшего шлюзовую систему. Ученые накопили новые знания в астрономии, математике, химии, медицине, но особенно в географии и истории. Небывалого расцвета достигла поэзия.
В странах Азии во времена средневековья широко распространилась грамотность. Если в Западной Европе в VII в. большинство представителей господствующего класса, не считая духовенства, совсем не умели читать и писать, то, например, в странах Дальнего Востока практически не было неграмотных среди крупных феодалов или чиновников.
Сравнительно сносное положение класса крестьян обеспечивало устойчивое состояние экономики, культурный подъем, возможность установления внешних связей и большую военную активность раннефеодальных государств.
Отношение СССР с освободившимися и развивающимися странами
Следующей главой доклада стали отношения с освободившимися, развивающимися странами. Было отмечено то, что большая часть стран выбрала социалистический путь развития. В некоторых странах идёт классовая борьба, падение феодальных отношений. Было высказано недовольство по поводу поражения Индиры Ганди в Индии, смещением курса развития Еги ...
Пострадавшие иноки и монастыри.
На Церковь Христову обрушились невиданные преследования и гонения, при этом пострадали многие насельники православных обителей. Но сколько ни было в Москве и во всей России церквей и монастырей, почти все они более или менее пострадали в Смутное время, многие были даже совершенно разорены или опустошены. В Москве злодеи если не сожгли, ...
XXV съезд КПСС
Чтение исследователю-политологу стенографических отчётов разных съездов КПСС представляется очень лёгким из-за чёткой структуры стенографического отчёта. Чёткость и структурированность позволяют сделать быстрый анализ. Иерархичность – самая заметная черта доклада. Самое важное обычно ставят на первое место. Поэтому важность того или ино ...
