Исторические материалы » Политика Жака Ширака » Реформаторская деятельность Жака Ширака в области образования и здравоохранения

Реформаторская деятельность Жака Ширака в области образования и здравоохранения
Страница 1

Многие принципы, на которых зиждется система образования во Франции, были сформулированы еще в период Революции 1789-го года. Законы, принятые между 1881-м и 1889-м годами, а также законы IV и V Республики лежат в основе структуры современного образования.

Система образования основана на следующих общих принципах:

1. Свобода образования. Республика признает законность существования публичных школ и частных учебных заведений, находящихся под ее контролем и имеющих возможность получать поддержку государства.

2. Бесплатность. Обучение в государственных школах и учебных заведениях бесплатное. В начальных и средних школах учебники выдаются за счет государства.

3. Светскость. Государственные школы занимают нейтральную позицию в вопросах религии, философии и политики.

4. Обязательность. Образование обязательно для всех детей обоего пола от 6-ти до 16-ти лет, проживающих во Франции.

5. Подтверждение государством степеней и дипломов. Только государство имеет право выдавать дипломы и присваивать ученые степени. Дипломы, выдаваемые некоторыми частными школами, имеют законную силу лишь в том случае, если они признаны государством.

Основными звеньями французской системы образования являются:

- детский сад;

- начальная школа;

- колледж;

- профессионально-технический лицей;

- образовательный и технологический лицей;

- высшее образование.

Детские сады всегда представляли собой один из самых оригинальных аспектов во французской системе воспитания.

В детские сады, кроме детей школьного возраста, принимаются дети, начиная с 2-3-х лет и до 6-ти лет. Французское общество относится с большим почтением к детским садам, вследствие чего они пользуются огромным спросом. Начиная с давних пор, детские сады во Франции рассматриваются как неотъемлемая часть начального обучения детей. После семьи сад становится тем местом, где дети получают первые уроки воспитания. Там создаются все условия для более полного раскрытия их возрастных возможностей (уважение их ритма жизни, их правил игры, отношений с другими детьми) и развития их способностей под надзором взрослых. Поддерживая стабильный уклад их социальной жизни, детский сад обеспечивает детям возможность сформировать свою индивидуальность, готовит их к восприятию знаний в начальной школе как в физическом, так и в интеллектуальном плане.

Всеобщее обязательное школьное образование французских детей начинается с шестилетнего возраста. Нумерация классов идет в обратном порядке: от XII-го до I-го и выпускной (terminale) существуют 3 типа школ: для мальчиков, для девочек, школы совместного обучения. Выбор того или иного типа осуществляется родителями ребенка.

Обучение в начальной школе

является обязательным, бесплатным и смешанным. В начальную школу принимаются дети в возрасте от 6-ти до 11-ти лет, которые в большинстве своем посещали детский сад. Фундаментальной задачей начальной школы является обучение основам чтения, письма и счета. Она дает детям возможность значительно расширить рамки своего восприятия времени, пространства, объектов современного мира и своего собственного тела.

В соответствии с законодательством период начального обучения в пять лет подразделяется на 2 цикла:

- цикл фундаментального обучения (начинается с подготовительного класса в детском саду), который заканчивается в конце начального курса 1-го года обучения в начальной школе;

- цикл углубленного изучения, который охватывает последние три года обучения в начальной школе.

В начальной школе Франции содержание образования разделено на 2-е части: базовые дисциплины (родной язык и литература, математика) и так называемые развивающие дисциплины (занятия по истории, географии, граждановедению, естественным наукам, трудовое обучение, физическое и эстетическое воспитание). Учебная неделя складывается из 3-х видов занятий: по базовым дисциплинам (10+5 часов), по «развивающим дисциплинам» (6 часов) и на открытом воздухе (6 часов).

Колледж

относится к категории учебных заведений, дающих полное среднее образование, туда принимаются на четыре года все дети в возрасте 11-12-ти лет, которые до этого закончили средний цикл начальной школы.

Колледж выполняет двойную задачу:

1) дает возможность получить полное среднее образование;

2) ориентирует в выборе дальнейшей общеобразовательной и профессиональной подготовки.

Франция – одна из стран Европы, где на государственном уровне создана система профориентации школьников. Начиная с VI-V класса, все сведения об учащихся вносят в персональное досье, с помощью которого изучают личность учащегося, определяют его способности, склонности, уровень знаний. Важную роль отводят тестам, результаты фиксируют в обязательном порядке.

Страницы: 1 2 3 4

Ключевский Василий Осипович
Ключевский Василий Осипович (16.01.1841 - 12 .05.1911) Русский историк. Родился в семье священника. В 1865 году окончил историко-филологический факультет Московского университета. В 1867 году начал преподавательскую деятельность. В 1872 году защитил магистерскую диссертацию, в 1882 году - докторскую диссертацию. С 1879 года доцент, с 18 ...

Косминский Евгений Алексеевич
Косминский Евгений Алексеевич (21.10.1886 - 24.07.1959 ) В 1910 г. окончил Московский университет. С 1921 года действительный член Института истории Российской ассоциации научно - исследовательских институтов общественных наук (РАНИОН), с 1929 года - Института истории Коммунистической академии. Возглавлял кафедру истории средних веков М ...

Налоговая политика
Налоговая политика в период НЭПа выполняла две основные функции – экономическую (пополнение бюджета) и политическую (орудие классовой борьбы). В итоге принципы налогообложения носили двойственный характер и сочетали в себе экономические и административные подходы. С населения стали взиматься прямые и косвенные налоги: продналог, промысл ...