Реформаторская деятельность Жака Ширака в области образования и здравоохраненияСтраница 3
Система здравоохранения во Франции характеризуется щедрым предложением медицинских услуг и коллективным финансовым их покрытием, охватывающим все население.
Она функционирует под контролем государства, но государственный и частный секторы совместно участвуют в оказании и финансировании медицинской помощи.
Государство гарантирует соблюдение общественных интересов в системе здравоохранения и улучшение состояния здоровья населения. Государство вторгается иногда прямо в производство или финансирование медицинских услуг. Оно выполняет контроль взаимосвязей между финансирующими органами, представителями профессий здравоохранения и пациентами во имя императивов медицинского и экономического характера.
Так, государство:
- берет на себя ответственность за основные проблемы здравоохранения, коллективную профилактику, санитарный надзор, борьбу с опасными заболеваниями и социальными бедствиями (токсикомания, алкоголизм);
- обеспечивает подготовку работников здравоохранения, участвует в определении условий их деятельности, наблюдает за выполнением норм качества и санитарной безопасности учреждениями здравоохранения и фармацевтической промышленности;
- следит за адекватностью структур медицинской помощи и профилактики потребностям и регулирует объем предложения услуг, персонала, учреждений, тяжелого оборудования, разрешения выпуска на рынок лекарственных средств;
- осуществляет надзор за функционированием государственных больниц, назначает их директоров, финансирует бюджет и организует набор персонала;
- осуществляет контроль за функционирование системы социальной защиты, и в этом качестве принимает участие в определении моделей ее финансирования (базы и размера ставок страховых взносов), правил охвата населения, порядка взятия на себя финансирования медицинского обслуживания (цен и ставок возмещения населению расходов по оплате медицинских услуг), наблюдает за сохранением равновесия социально-национальных счетов[14, с10].
На национальном уровне Министерство социальных дел и Министерство здравоохранения осуществляет от имени государства руководство системой здравоохранения. Три управления этих министерств принимают непосредственное участие в этом процессе: Управление социальной защиты,
Управление большими, Главное Управление здравоохранения. К другим министерствам, принимающим участие в процессе управления здравоохранением, относятся: Министерство финансов – в вопросах рассмотрения бюджетов, Министерство национального образования – в вопросах подготовки медицинских специальностей, Министерство промышленности – в вопросах установления цен на медикаменты, а также Министерство окружающей среды, Министерство сельского хозяйства, Министерство Вооруженных Сил.
На местном уровне существуют Региональное Управление по медико-социальным делам (DRASS) и Департаментское Управление по медико-социальным делам (DDASS), подчиняющиеся соответственно префекту региона и префекту департамента.
Социальная защита населения от финансовых рисков, связанных с болезнью, обеспечивается в основном системой страхования по болезни, составляющей социального обеспечения – законодательно оформленного «инструмента» под контролем государства. Кроме того, организации взаимного страхования или компании частного страхования предлагают дополнительную защиту; самые бедные могут прибегать к системе медицинской помощи, берущей на себя финансирование их медицинского обслуживания, или пользоваться помощью, оказываемой бесплатно благотворительными организациями.
Восемьдесят страховых компаний являются частными предприятиями с коммерческими целями.
Система страхования по болезни не ограничивает ни свободу выбора пациентов, ни свободу назначений, выполняемых врачами; больной может свободно обратиться к услугам специалистов. Кроме того, теоретически отсутствует какое-либо ограничение объема потребления услуг, покрываемых системой страхования по болезни.
Параллельно с этими свободами правила финансового покрытия услуг системой страхования по болезни отводят относительно важную роль в оплате медицинского обслуживания самим больным, так как финансовое покрытия обслуживания редко является стопроцентным.
Закон от 19 января 1983года учредил Неизменный дневной тариф как минимальный вклад больного в издержки гостиничного типа, связанные с его размещением в отделениях полной госпитализации за исключением госпитализации в отделениях долгосрочного пребывания.
Некоторые категории лиц освобождаются от уплаты этого тарифа: дети-инвалиды до двадцатилетнего возраста, беременные женщины, новорожденные, жертвы войны, штатные сотрудники государственных больничных учреждений.
Хозяйственная деятельность декабристов и их связи с крестьянством
Бурные двадцатые и тридцатые годы XIX столетия не прошли бесследно для Сибири. Годы массовой политической ссылки, - они несли особое значение в жизни сибирского общества.
Жившее, главным образом, своими местными интересами, отстаиванием прав, материального благополучия, временами - борьбой за лучшее будущее, оно в указанный период начи ...
Новые представления
К счастью, появляющиеся теперь новые материалы помогают заполнить этот пробел. Эти материалы указывают, что советский солдат не соответствовал описанным выше стереотипам. Состав военнослужащих РККА отражал сложности советского общества в целом и потому был куда более разнообразен, чем описывали официальные источники. В первую очередь, у ...
«Философические письма»
П. Я. Чаадаева
Когда идеологи реакции попытались противопоставить прогрессивным идеям «теорию официальной народности», передовая русская интеллигенция ее решительно осудила. Эта «теория» получила свое окончательное оформление под пером николаевского министра просвещения С. С. Уварова. После проведенной им в 1832 г. ревизии Московского университета ...
