Исторические материалы » Политика Жака Ширака » Реформаторская деятельность Жака Ширака в области образования и здравоохранения

Реформаторская деятельность Жака Ширака в области образования и здравоохранения
Страница 3

Система здравоохранения во Франции характеризуется щедрым предложением медицинских услуг и коллективным финансовым их покрытием, охватывающим все население.

Она функционирует под контролем государства, но государственный и частный секторы совместно участвуют в оказании и финансировании медицинской помощи.

Государство гарантирует соблюдение общественных интересов в системе здравоохранения и улучшение состояния здоровья населения. Государство вторгается иногда прямо в производство или финансирование медицинских услуг. Оно выполняет контроль взаимосвязей между финансирующими органами, представителями профессий здравоохранения и пациентами во имя императивов медицинского и экономического характера.

Так, государство:

- берет на себя ответственность за основные проблемы здравоохранения, коллективную профилактику, санитарный надзор, борьбу с опасными заболеваниями и социальными бедствиями (токсикомания, алкоголизм);

- обеспечивает подготовку работников здравоохранения, участвует в определении условий их деятельности, наблюдает за выполнением норм качества и санитарной безопасности учреждениями здравоохранения и фармацевтической промышленности;

- следит за адекватностью структур медицинской помощи и профилактики потребностям и регулирует объем предложения услуг, персонала, учреждений, тяжелого оборудования, разрешения выпуска на рынок лекарственных средств;

- осуществляет надзор за функционированием государственных больниц, назначает их директоров, финансирует бюджет и организует набор персонала;

- осуществляет контроль за функционирование системы социальной защиты, и в этом качестве принимает участие в определении моделей ее финансирования (базы и размера ставок страховых взносов), правил охвата населения, порядка взятия на себя финансирования медицинского обслуживания (цен и ставок возмещения населению расходов по оплате медицинских услуг), наблюдает за сохранением равновесия социально-национальных счетов[14, с10].

На национальном уровне Министерство социальных дел и Министерство здравоохранения осуществляет от имени государства руководство системой здравоохранения. Три управления этих министерств принимают непосредственное участие в этом процессе: Управление социальной защиты,

Управление большими, Главное Управление здравоохранения. К другим министерствам, принимающим участие в процессе управления здравоохранением, относятся: Министерство финансов – в вопросах рассмотрения бюджетов, Министерство национального образования – в вопросах подготовки медицинских специальностей, Министерство промышленности – в вопросах установления цен на медикаменты, а также Министерство окружающей среды, Министерство сельского хозяйства, Министерство Вооруженных Сил.

На местном уровне существуют Региональное Управление по медико-социальным делам (DRASS) и Департаментское Управление по медико-социальным делам (DDASS), подчиняющиеся соответственно префекту региона и префекту департамента.

Социальная защита населения от финансовых рисков, связанных с болезнью, обеспечивается в основном системой страхования по болезни, составляющей социального обеспечения – законодательно оформленного «инструмента» под контролем государства. Кроме того, организации взаимного страхования или компании частного страхования предлагают дополнительную защиту; самые бедные могут прибегать к системе медицинской помощи, берущей на себя финансирование их медицинского обслуживания, или пользоваться помощью, оказываемой бесплатно благотворительными организациями.

Восемьдесят страховых компаний являются частными предприятиями с коммерческими целями.

Система страхования по болезни не ограничивает ни свободу выбора пациентов, ни свободу назначений, выполняемых врачами; больной может свободно обратиться к услугам специалистов. Кроме того, теоретически отсутствует какое-либо ограничение объема потребления услуг, покрываемых системой страхования по болезни.

Параллельно с этими свободами правила финансового покрытия услуг системой страхования по болезни отводят относительно важную роль в оплате медицинского обслуживания самим больным, так как финансовое покрытия обслуживания редко является стопроцентным.

Закон от 19 января 1983года учредил Неизменный дневной тариф как минимальный вклад больного в издержки гостиничного типа, связанные с его размещением в отделениях полной госпитализации за исключением госпитализации в отделениях долгосрочного пребывания.

Некоторые категории лиц освобождаются от уплаты этого тарифа: дети-инвалиды до двадцатилетнего возраста, беременные женщины, новорожденные, жертвы войны, штатные сотрудники государственных больничных учреждений.

Страницы: 1 2 3 4

Борьба с польско-шведской интервенцией.
Потерпев неудачу с авантюрой Лжедмитрия I, польские феодалы не оставили надежду на раздел России, ее ослабление, превращение в зависимое от Речи Посполитой государство. Был найден второй самозванец претендент на российский престол. Происхождение его окутано еще большей тайной – он якобы уже дважды спасался от убийц – в Угличе и в Москве ...

История рассекречивания «Записок» Екатерины II
С этого времени в истории «Записок» Екатерины начался второй период – от смерти автора до завоевания их новой печатью. С 1796 по 1858 г. «Записки» Екатерины – секретный государственный документ, который власть имущие держат в глубокой тайне. Однако даже последовательными усилиями Павла I, Александра I, Николая I и Александра II эту тайн ...

Оценка причин Крымской войны.  О сложности вопроса о причинах и инициаторах Крымской войны
Объективная оценка любого исторического события предполагает исследование его первопричины, поэтому задача данного параграфа состоит в попытке рассмотреть генезис вопроса о причинах и инициаторах Крымской войны, который до сих пор является дискуссионным в науке. С точки зрения большинства отечественных исследователей Крымской войны, в ч ...