Исторические материалы » Политика Жака Ширака » Реформаторская деятельность Жака Ширака в области образования и здравоохранения

Реформаторская деятельность Жака Ширака в области образования и здравоохранения
Страница 2

На основе анализа досье ученика совет класса выносит решение о его дальнейшем профессиональном пути.

В IV-III классе акцент делается на профориентационной работе. Она включает в себя вынесение рекомендации совета класса о дальнейшем пути образования, ознакомление с информацией об имеющихся возможностях продолжения учебы либо трудоустройства, а также в потребностях рынка труда.

К окончанию III – го класса совет определяет для каждого ученика так называемый «прогноз успеха» и дает указания по дальнейшей ориентации. Все эти материалы передаются родителям. Семья, в свою очередь, высказывая свои пожелания, формулирует окончательные выводы

Профессионально-технический лицей

является учебным заведением, дающим полное среднее образование, куда принимаются ученики колледжа после окончания 3-го общеобразовательного класса или в порядке исключения после 3-го подготовительного класса. Они зачисляются на 1-ый г. обучения для получения диплома о профессиональном образовании, либо на 1-ый цикл для получения свидетельства о профессиональном образовании.

В лицей

принимаются ученики, сделавшие свой профессиональный выбор по окончании колледжа, и где через 3 года обучения они получат степень бакалавра или диплом техника. Можно выделить следующие типы лицеев в зависимости от выдаваемых дипломов:

1) общеобразовательный, выпускники которого получают степень бакалавра в области общеобразовательных дисциплин;

2) технический, выпускники которого получают степень бакалавра в области технических дисциплин;

3) многопрофильный, который объединяет в себе отделения общеобразовательных дисциплин и отделения технологических дисциплин;

4) лицей с отделением постсреднего образования: высшие технические классы для высших учебных заведений.

Лицей – один тип общеобразовательной школы, которая дает право на поступление в высшие учебные заведения страны.

Французское правительство целенаправленно и систематически использует новейшие технические средства в школьном образовании. В 90-х годах школа Франции вступила в новый этап компьютеризации. В школьные программы включен курс «электроника», который имеет ввиду достижение всеобщей компьютерной грамотности. Принимаются меры к обеспечению учебных заведений персональными компьютерами. Осуществляется проект «Информатика для всех», которым предусмотрены три основные задачи:

- обязательное компьютерное обучение в лицее, рассчитанное на 30 учебных занятий;

- систематическая подготовка в двадцати университетах страны учебных программ для ЭВМ;

- стажировка преподавателей для овладения новой техникой.

Высшее образование включает в себя целый комплекс различных видов послешкольного обучения в учебных заведениях, подчиняющихся различным министерствам. В этой сфере государственный сектор занимает гораздо более важное положение, чем в области начальной и средней школы. Система французского высшего образования сильно отличается от белорусской. Отличается уже тем, что сам термин «высшее образование» во Франции трактуют иначе, чем в Беларуси. Так, система высшего образования Франции включает в себя часть системы подготовки специалистов среднего звена. Более 300-т тысяч студентов обучается по двухгодичной программе с ярко выраженной профессиональной ориентацией в секциях старших техников (STS) и технологических институтах (IWT), чем-то похожих на наши ПТУ. Выпускники этих учебных заведений получают дипломы BIS (диплом о специальном среднем техническом образовании) и DWT (Diplome Universitoure de Technologie), которые позволяют сразу по окончании учебного заведения работать в области сервиса, в гостиничном или туристическом бизнесе в общей сложности по 24-м специальностям или продолжить учебу.

Высшее образование во Франции состоит из трех циклов. По окончании первого двухлетнего цикла обучения французские студенты получают диплом об общем университетском образовании, который у работодателей котируется невысоко. Для перехода ко второму циклу необходимо иметь диплом об общем университетском образовании. Первый г. второго цикла называется лиценциат. Получившие эту степень студенты могут через год участвовать в конкурсе на место учителя средней школы. Остальные студенты переходят ко второму году второго цикла, по окончании которого они получают «диплом мастерства» – это законченное высшее образование. В принципе, после получения магистра учебу можно считать законченной, и большинство студентов оставляют университет именно после получения степени магистра. Однако если вы хотите получить диплом более высоких уровней во Французских университетах, для вас предусмотрен третий цикл обучения, на который принимают студентов, имеющих степень магистра

Страницы: 1 2 3 4

Гумилев Лев Николаевич
Гумилев Лев Николаевич (1912-1992) Российский историк, географ, доктор исторических (1961) и географических (1974) наук, академик РАЕН (1991). Сын Н. С. Гумилева и А. А. Ахматовой. Создатель учения о человечестве и этносах как биосоциальных категориях; исследовал биоэнергетическую доминанту этногенеза (назвал ее пассионарностью). Труды ...

Начало службы
Единственный сын генерал-поручика и сенатора Иллариона Матвеевича Голенищева-Кутузова (1717—1784) и его жены, урождённой Беклемишевой. Общепринятым годом рождения Михаила Кутузова, утвердившимся в литературе до последних лет, считался 1745 год, указанный на его могиле. Однако данные, содержащиеся в ряде формулярных списков 1769, 1785, ...

Кре­сть­ян­ская вой­на.
В на­ча­ле вой­ны борь­ба кре­сть­ян при­об­ре­ла ха­рак­тер мас­со­во­го ос­тав­ле­ния сел и де­ре­вень и ухо­да на­се­ле­ния в ле­са и рай­оны, от­да­лен­ные от во­ен­ных дей­ст­вий. И хо­тя это бы­ла еще пас­сив­ная фор­ма борь­бы, она соз­да­ва­ла серь­ез­ные труд­но­сти для на­по­ле­о­нов­ской ар­мии. Фран­цуз­ские вой­ска, имея о ...