Исторические материалы » Политика Жака Ширака » Реформаторская деятельность Жака Ширака в области образования и здравоохранения

Реформаторская деятельность Жака Ширака в области образования и здравоохранения
Страница 2

На основе анализа досье ученика совет класса выносит решение о его дальнейшем профессиональном пути.

В IV-III классе акцент делается на профориентационной работе. Она включает в себя вынесение рекомендации совета класса о дальнейшем пути образования, ознакомление с информацией об имеющихся возможностях продолжения учебы либо трудоустройства, а также в потребностях рынка труда.

К окончанию III – го класса совет определяет для каждого ученика так называемый «прогноз успеха» и дает указания по дальнейшей ориентации. Все эти материалы передаются родителям. Семья, в свою очередь, высказывая свои пожелания, формулирует окончательные выводы

Профессионально-технический лицей

является учебным заведением, дающим полное среднее образование, куда принимаются ученики колледжа после окончания 3-го общеобразовательного класса или в порядке исключения после 3-го подготовительного класса. Они зачисляются на 1-ый г. обучения для получения диплома о профессиональном образовании, либо на 1-ый цикл для получения свидетельства о профессиональном образовании.

В лицей

принимаются ученики, сделавшие свой профессиональный выбор по окончании колледжа, и где через 3 года обучения они получат степень бакалавра или диплом техника. Можно выделить следующие типы лицеев в зависимости от выдаваемых дипломов:

1) общеобразовательный, выпускники которого получают степень бакалавра в области общеобразовательных дисциплин;

2) технический, выпускники которого получают степень бакалавра в области технических дисциплин;

3) многопрофильный, который объединяет в себе отделения общеобразовательных дисциплин и отделения технологических дисциплин;

4) лицей с отделением постсреднего образования: высшие технические классы для высших учебных заведений.

Лицей – один тип общеобразовательной школы, которая дает право на поступление в высшие учебные заведения страны.

Французское правительство целенаправленно и систематически использует новейшие технические средства в школьном образовании. В 90-х годах школа Франции вступила в новый этап компьютеризации. В школьные программы включен курс «электроника», который имеет ввиду достижение всеобщей компьютерной грамотности. Принимаются меры к обеспечению учебных заведений персональными компьютерами. Осуществляется проект «Информатика для всех», которым предусмотрены три основные задачи:

- обязательное компьютерное обучение в лицее, рассчитанное на 30 учебных занятий;

- систематическая подготовка в двадцати университетах страны учебных программ для ЭВМ;

- стажировка преподавателей для овладения новой техникой.

Высшее образование включает в себя целый комплекс различных видов послешкольного обучения в учебных заведениях, подчиняющихся различным министерствам. В этой сфере государственный сектор занимает гораздо более важное положение, чем в области начальной и средней школы. Система французского высшего образования сильно отличается от белорусской. Отличается уже тем, что сам термин «высшее образование» во Франции трактуют иначе, чем в Беларуси. Так, система высшего образования Франции включает в себя часть системы подготовки специалистов среднего звена. Более 300-т тысяч студентов обучается по двухгодичной программе с ярко выраженной профессиональной ориентацией в секциях старших техников (STS) и технологических институтах (IWT), чем-то похожих на наши ПТУ. Выпускники этих учебных заведений получают дипломы BIS (диплом о специальном среднем техническом образовании) и DWT (Diplome Universitoure de Technologie), которые позволяют сразу по окончании учебного заведения работать в области сервиса, в гостиничном или туристическом бизнесе в общей сложности по 24-м специальностям или продолжить учебу.

Высшее образование во Франции состоит из трех циклов. По окончании первого двухлетнего цикла обучения французские студенты получают диплом об общем университетском образовании, который у работодателей котируется невысоко. Для перехода ко второму циклу необходимо иметь диплом об общем университетском образовании. Первый г. второго цикла называется лиценциат. Получившие эту степень студенты могут через год участвовать в конкурсе на место учителя средней школы. Остальные студенты переходят ко второму году второго цикла, по окончании которого они получают «диплом мастерства» – это законченное высшее образование. В принципе, после получения магистра учебу можно считать законченной, и большинство студентов оставляют университет именно после получения степени магистра. Однако если вы хотите получить диплом более высоких уровней во Французских университетах, для вас предусмотрен третий цикл обучения, на который принимают студентов, имеющих степень магистра

Страницы: 1 2 3 4

Внешняя политика Русского государства при Иване IV. Внешняя политика России на востоке.
Укрепляя государственную власть, Иван IV одновременно решал крупные внешнеполитические задачи, стоящие перед Русским государством. Упрочение государства в результате реформ середины 50-х гг. позволило правительству Ивана IV решить так называемый «казанский» вопрос. Казанские ханы – ставленники крымского хана – совершали набеги на Россию ...

Новый судебник
В 1550 г. Был принят новый Царский Судебник. Основой его послужил Великокняжеский судебник 1497 г., от которого новый судебник отличался тем, что впервые вводилась ответственность за должностные преступления. Наказания за взятки предусматривались для всех: от подьячих до бояр. Несколько ограничивались права наместников, устанавливалась ...

Литературоведческая деятельность
"Язык письма" (о происхождении письменности и языка малого человечества), Рим, 1998. В 1995 году Сулейменов перешёл на дипломатическую работу. Свободное от работы время он смог теперь посвятить научным изысканиям. Плодом многолетнего труда стало исследование "Язык письма", опубликованное в Риме. Писатель Тимур Зульфи ...