Историография.
Страница 7

Число учениц, занимающихся в училище бесплатно, составляло 30. Это не исключало обучение тут на платной основе, плата в таком случае устанавливалась училищным советом.

В этом учебном заведении было три класса с общеобразовательными предметами, с годичным курсом обучения в каждом из них, и два класса исключительно практических. В первый класс принимались дети с 8 до 10 лет без экзаменов, а в остальные – с 10 до 16 лет после прохождения испытания.

В училище преподавались следующие предметы:

 караимское вероучение;

 русский язык;

 арифметика;

 чистописание;

 черчение и рисование.

Также тут преподавались такие ремесла:

 швейное;

 белошвейное;

 вышивание;

 вязание;

 модное портняжское и шляпное.

Этот перечень ремесел мог быть дополнен.

Училище располагалось в двух домах и имело, соответственно два отделения: общеобразовательное, включавшее в себя четыре класса и профессиональное, состоящее из трех классов(один год посвящался белошвейному мастерству и два – портняжному, изготовлению дамской одежды). [евп здр 27 июля 91г]В начале XX в. училище переименовали в «Караимское профессиональное женское училище».[с47 лебедева]

С 1898 по 1905 г. шла работа по созданию общества «Вспомоществования нуждающимся», целью которого было помочь бедным девушкам в приобретении приданого при выходе замуж и распространение профессионального практического образования среди караимов обоего пола. [с 131 этнопедагогика]

21 февраля (5 марта) 1898 г. в Евпатории было торжественно открыто единственное в России караимское духовное училище. Назвали его Александровским в память о спасении императора Александра III и его семьи при крушении поезда в Борках в октябре 1888 г.

Создавалось училище на средства, собранные караимской общиной с разных городов империи. В общей сложности было собрано 200 тыс. руб. [с 45 лебедева] С. Пампулов разработал проект Положения об училище, представленный вначале в министерство народного просвещения, а затем переданный на утверждение императору.[пилигримы кр]

Вначале оно располагалось в частном доме по ул. Лазаревской (ныне ул. Революции,54) принадлежащем Б.Каракозу. Однако по мере увеличения числа учащихся очень остро встал вопрос о собственном помещении. Благодаря средствам, собранным национальной общиной из пожертвований караимов всей России, 1913 году возводится здание по проекту архитектора Е.Исаковича.

Место для строительства не случайно было выбрано на углу улиц Александровской (сейчас Пионерская) и Гимназической (Чернышевского). В этом районе в конце ХIХ - начале ХХ века были возведены здания мужской и женской гимназий, женское караимское профессиональное училище. То, что Александровское училище разместили именно здесь, как бы подчеркивало значимость и роль караимской общины в городской жизни.

Училище предназначалось для подготовки священнослужителей, караимских вероучителей, и формирования национальной интеллигенции. Полный курс обучения был расчитан на 7 лет и распределен на 5 классов. [Павленкова единств в рос] Преподавание велось на русском языке. Предметы религиозного характера могли преподавать только караимы. [с 45 лебедева] Изучались как общеобразовательные предметы - русский язык и словесность, география, история, арифметика, немецкий язык и чистописание - так и специальные - догматическое и нравственное богословие, этика, экзегетика, древнееврейский язык.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Внутренняя политика Александра Македонского
После окончания победоносных военных действий перед Александром встала огромная и сложная задача — удержать в руках гигантскую державу, завоеванную силой оружия. Для этого ему было необходимо укрепить свою власть над необъятной империей, организовать эффективное управление ею, наладить дружественные взаимоотношения между эллинами и насе ...

 Образование Древнерусского государства
Образование государства у восточных славян явилось закономерным итогом длительного процесса разложения родоплеменного строя и перехода к классовому обществу. Процесс имущественного и социального расслоения среди общинников привел к выделению из их среды наиболее зажиточной части. Родоплеменная знать и зажиточная часть общины, подчиняя ...

Россия в эпоху «смутного времени» (от начала «смуты» до вторжения польско-шведских феодалов). Предпосылки «смуты».
В конце XVI в. в России резко обострились социальные противоречия. Хозяйственный кризис 70–80 гг., ставший следствием Ливонской войны и опричнины, резко отрицательно сказался на экономике страны. Это вызвало новые закрепостительные меры (отмена в 1581 г. права перехода крестьян от хозяина к хозяину в Юрьев день). Среди крестьян резко ус ...