Историография.
Страница 7

Число учениц, занимающихся в училище бесплатно, составляло 30. Это не исключало обучение тут на платной основе, плата в таком случае устанавливалась училищным советом.

В этом учебном заведении было три класса с общеобразовательными предметами, с годичным курсом обучения в каждом из них, и два класса исключительно практических. В первый класс принимались дети с 8 до 10 лет без экзаменов, а в остальные – с 10 до 16 лет после прохождения испытания.

В училище преподавались следующие предметы:

 караимское вероучение;

 русский язык;

 арифметика;

 чистописание;

 черчение и рисование.

Также тут преподавались такие ремесла:

 швейное;

 белошвейное;

 вышивание;

 вязание;

 модное портняжское и шляпное.

Этот перечень ремесел мог быть дополнен.

Училище располагалось в двух домах и имело, соответственно два отделения: общеобразовательное, включавшее в себя четыре класса и профессиональное, состоящее из трех классов(один год посвящался белошвейному мастерству и два – портняжному, изготовлению дамской одежды). [евп здр 27 июля 91г]В начале XX в. училище переименовали в «Караимское профессиональное женское училище».[с47 лебедева]

С 1898 по 1905 г. шла работа по созданию общества «Вспомоществования нуждающимся», целью которого было помочь бедным девушкам в приобретении приданого при выходе замуж и распространение профессионального практического образования среди караимов обоего пола. [с 131 этнопедагогика]

21 февраля (5 марта) 1898 г. в Евпатории было торжественно открыто единственное в России караимское духовное училище. Назвали его Александровским в память о спасении императора Александра III и его семьи при крушении поезда в Борках в октябре 1888 г.

Создавалось училище на средства, собранные караимской общиной с разных городов империи. В общей сложности было собрано 200 тыс. руб. [с 45 лебедева] С. Пампулов разработал проект Положения об училище, представленный вначале в министерство народного просвещения, а затем переданный на утверждение императору.[пилигримы кр]

Вначале оно располагалось в частном доме по ул. Лазаревской (ныне ул. Революции,54) принадлежащем Б.Каракозу. Однако по мере увеличения числа учащихся очень остро встал вопрос о собственном помещении. Благодаря средствам, собранным национальной общиной из пожертвований караимов всей России, 1913 году возводится здание по проекту архитектора Е.Исаковича.

Место для строительства не случайно было выбрано на углу улиц Александровской (сейчас Пионерская) и Гимназической (Чернышевского). В этом районе в конце ХIХ - начале ХХ века были возведены здания мужской и женской гимназий, женское караимское профессиональное училище. То, что Александровское училище разместили именно здесь, как бы подчеркивало значимость и роль караимской общины в городской жизни.

Училище предназначалось для подготовки священнослужителей, караимских вероучителей, и формирования национальной интеллигенции. Полный курс обучения был расчитан на 7 лет и распределен на 5 классов. [Павленкова единств в рос] Преподавание велось на русском языке. Предметы религиозного характера могли преподавать только караимы. [с 45 лебедева] Изучались как общеобразовательные предметы - русский язык и словесность, география, история, арифметика, немецкий язык и чистописание - так и специальные - догматическое и нравственное богословие, этика, экзегетика, древнееврейский язык.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Современный этап российско-японских отношений. Отношения в период 90-х годов XX века
В 1991 году произошел распад СССР, Россия, став правопреемницей Советского Союза, получила в наследство неразрешенные проблемы советско-японских взаимоотношений. После прихода к власти Б.Н. Ельцина в 1991 году был окончательно сформирован и утвержден документ, где указывались основные подходы к спорным вопросам, - пятиэтапный план решен ...

Бал
Танцы были важным структурным элементом дворянского быта. Их роль существенно отличалась как от функции танцев в народном быту того времени, так и от современной. В жизни русского столичного дворянина XVIII – начала XIX века время разделялось на две половины: пребывание дома было посвящено семейным и хозяйственным заботам – здесь дворя ...

От политического кризиса к восстановлению единства (середина 10-х – середина 50-х гг. ХI в.). Кризис княжеской власти в 1014–1019 гг.
Причины кризиса: 1) некоторые регионы были замкнуты, это вело к появлению местных политических интересов. В результате этого появлялись автономные княжества, первое автономное княжество – Полоцкое во главе с Изяславом Владимировичем 2) сложный процесс распространения христианства, оно находилось в противоречии с еще существовавшим язы ...