Историография.
Страница 5

В первый класс дети от семи до десяти лет поступали без всякого испытания; дети же от одиннадцати до пятнадцати лет включительно могли быть приняты в один из последующих классов по выдержании надлежащего испытания из всего пройденного по день их поступления в том отделении, в которое они поступают.

Прошение о поступлении в училище подается на простой бумаге на имя заведующего училищем. К прошению прилагается метрическое свидетельство и свидетельство о привитии оспы. Прием осуществляется один раз в году в начале учебного года, а по соответствующему испытанию и в течение учебного года.[c. 12АРХИВ241,1,500]

В первоначальном проекте предполагалось три преподавателя:

1. преподаватель караимского вероучения и древнееврейского языка во всех трех классах;

2. старший учитель, для преподавания других предметов в двух старших классах;

3. помощник старшего преподавателя, который под его руководством занимается в первом классе обучению детей русскому чтению и письму, объяснительным чтением и преподает арифметику в первом и во втором классах, а чистописание и черчение во всех классах.[с. 9-10 АРХИВ 241,1,500]

Но уже в новом проекте положения полагается еще два учителя с одинаковым образовательным цензом, вместо одного учителя и одного помощника, как это было предложено первым вариантом положения.[с. 55АРХИВ 241,1,500]

Старший учитель, по представлению директора училища и с утверждения Попечителя Одесского учебного округа, назначался заведующим училищем.

Старшим учителем могло быть лицо, успешно окончившее курс учения в одном из учительских институтов, а равно и лицо, выдержавшее в учительском институте полное испытание, как в теоретических научных познаниях, так и в умении преподавать в городском училище.

На старшем учителе, утвержденном в звании заведующего училищем, лежит ответственность за благосостояние училища по всем частям, также ему подчиняются другие служащие при училище лица. Он представляет ежегодно отчет о состоянии вверенного ему училища директору училища.

При училище учреждался училищный совет, состоящий из караимского Таврического и Одесского гахама, который председательствовал в нем, почетного попечителя и преподавателей этого учебного заведения. В соответствии с первым проектом положения об училище, в случае отсутствия или болезни гахама должность председателя исправляют лица, его замещающие.[с. 10-11АРХИВ241,1,500] А уже по второму проекту, в случае отсутствия или болезни гахама председательство предоставляется учителю, заведующему училищем[с. 56АРХИВ 241,1,500]

Училищный совет определял для учащихся однообразную форму, в которой они должны были посещать занятия.

Учебный год длился с 7 августа по 20 июня. Выходными днями были высокоторжественные дни, субботы. Также отдых предполагался в главные караимские (первый и седьмой день праздника Пасхи, Шавуот или Матон-Тора, Теруа или Рош-Гашана, Киппур, первый и восьмой день праздника Кущей и второй праздника Пурим) и христианские (Новый год, Крещение, Рождество, Светлое Христово Воскресение и день Святой Троицы) праздники. В остальные христианские праздники, которые в учебных заведениях Министерства Народного Просвещения являются выходными, также как и в воскресенье, занятия проводятся только по караимскому вероучению и древнееврейскому языку.

При училище должна была, в соответствии с данным положением, находится библиотека. Также тут сказано, что училище имеет свою печать с государственным гербом и надписью «Караимское училище Соломона Когена». [с. 12 АРХИВ 241, 1,500]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

XIX - XX века
В конце XIX-начале XX века тема нашествия разрабатывается достаточно слабо, в исторической науке превалирует использование данной тематики при появлении новых концепций, вроде концепции Руси-Украины М.С. Грушевского. Однако ряд интересных положений всё же высказывается. Крайне отрицательно оценивал влияние нашествия на последующее разви ...

Исторические условия развития цивилизации.
Индия с очень раннего времени находилась в тесных историко-культурных контактах со многими странами Востока и античным миром. И по праву одной из самых ярких страниц ее истории считается Хараппская цивилизация, которая в настоящее время предстает перед нами как высокоразвитая, возникшая на местной основе; ее города насчитывали до 100 ты ...

Жизненный путь П.А. Румянцева
Румянцев Петр Алексеевич (4 января 1725 г. - 8 декабря 1796 г). Получил домашнее образование и первый военный опыт под руководством отца, А.И. Румянцева, одного из сподвижников Петра I. В 1731 г. П.А. Румянцев был записан в гвардию, а в 1740 г. - произведен в офицеры. Во время Русско-шведской войны (1741-1743 гг.) он находился в действ ...