Историография.
Страница 6

3 октября 1890 г. гахам С.М. Пампулов пишет письмо директору народных училищ Таврической губернии, в котором перечисляет изменения в проекте положения об учреждении в Евпатории киевским купцом С.А. Когеном караимского училища Соломона Когена. Эти изменения были сделаны с учетом замечаний директора народных училищ Таврической губернии. Следует отметить, что не все рекомендации директора нашли свое отражение в новом проекте положения. Например, директор предлагал вместо трех классов обучения в училище ограничиться двумя, но С. Коген отказался внести такого плана поправку, так как посчитал ее неэффективной для обучения детей. Были внесены поправки. Которые оговаривались автором данной работы в ходе изложения основного содержания первого варианта проекта положения об училище.[с. 54-56АРХИВ 241,1,500] Таким образом, проекты отличались друг от друга лишь незначительными изменениями, внесенными в некоторые пункты. Также мы видим, что в новом варианте положения не совпадает с предыдущим количество недельных уроков по разным предметам.(см. приложение )

Училище располагалось в большом двухэтажном жилом доме с фасадом на улицу(Володарского, 4); [рукопись с 69] Этот дом был построен специально для нужд учебного заведения. Также имелось здание для школы и квартир заведующего училищем и преподавателей ремесел. (Володарского, 13)Здесь имелось шесть мастерских – слесарно-кузнечная, столярная, колесная, токарная по металлу, токарная по дереву, а позже и чугунно-литейная. Последняя была создана после смерти Когена его женой Фумла Исааковной и обошлась ей в 20 тысыч рублей.[нар и культ с 105] В этом учебном заведении готовили специалистов высокой квалификации.[евп здр 27 июля 91г] Училище просуществовало до 1919 г. [Кр. изв.№ 36 с. 4 2003]

Караимские девушки могли получить не только начальное, но и среднее образование.[с 40-41 лебедева]

В 1874 г. по инициативе С. М. Пампулова было основано «Общество попечительства о бедных караимах». При нем находилось женское ремесленное училище. [с 47 лебедева]

В конце XIX в. на средства А.М.Гелеловича было открыто бесплатное женское ремесленное караимское училище. Оно получило название «Женское городское училище для бедных девиц им. Гелеловича». Это училище давало возможность девушкам караимского вероисповедания получить общее образование и овладеть ремесленными навыками настолько, чтобы обеспечить свое существование.[с47 лебедева]

5 марта 1899 г. Аарон Моисеевич Гелеолович пишет письмо Таврическому и Одесскому караимскому гахаму, в котором он говорит: «… я имею желание открыть в Евпатории для бедных девиц женское караимское ремесленное профессиональное училище». На это дело Гелеолович жертвует 1551 десятину 2083 ¾ квадратных саженей земли. [с. 1АРХИВ241,1,771]

28 октября 1899 г. гахам ходатайствует об утверждении этого училища перед директором народных училищ Таврической губернии.[с. 25АРХИВ241,1,771]

Был предложен проект, который не поддержал директор народных училищ. [с. 40 АРХИВ241,1,771]

Позднее этот проект был преобразован в новый.

Занятия в училище начинались с 15 августа и заканчивались 20 июня. Время проведения занятий было следующим: с 8.00 до 13.00 и с 15.00 до 18.00. Были тут и каникулы. Они продолжались с 20 июня по 15 августа, в это время проводились занятия ремеслами с 8.00 до 12.00.

Ученики освобождались от занятий в высокоторжественные дни и главные христианские праздники, а также в субботние дни и главные караимские праздники.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Изгнание французов.
Положение завоевателей в Москве становилось все более тяжелым. «В течение шестинедельного отдыха Главной армии при Тарутине партизаны мои наводили страх и ужас на неприятеля, отняв все продовольствие; уже под Москвою должен был неприятель питаться лошадиным мясом,»—писал Кутузов.[23] В тот день, когда французы вошли в Москву, в городе ...

Финансы.
Укрепление аппарата власти, расходы войны, содержание двора и другие государственные нужды требовали больших денежных ресурсов. Однако расходы увеличивались еще больше - в 5 раз. Хронический дефицит бюджета Екатерина пыталась преодолеть традиционными приемами. Одним из них был выпуск бумажных ассигнаций. Впервые с 1769 г. появились бум ...

Сущность НЭПа
НЭП вводился с большим опозданием и в большей спешке, поэтому четкого плана и программы реформ у большевиков в марте 1921 года не было. Поиском форм и методов реализации нового курса велись на всем протяжении НЭПа. Правовые и практические вопросы решались методом проб и ошибок, экономические уступки частному сектору то сужались, то расш ...