Историография.
Страница 3

При Бабакае Бабовиче, в 1858 г., сооружается памятник воинам, павшим в бою 5 февраля 1855 г. за освобождение Евпатории. Памятник располагается на месте боя. Сооружен он караимской общиной на свои средства, о чем свидетельствует надпись на памятнике, который находится в районе товарной станции. [евп здр 27 июля 91г]

В Государственном архиве АРК, в фонде 241, оп. 1, д. 1 хранится письмо генерал-лейтенанта Жуковского, адресованное евпаторийскому городничему от 7 июня 1858 г. В нем говорится, что Новороссийский и Бессарабский генерал-губернатор уведомил автора послания о том, что Евпаторийскому караимскому обществу дозволено воздвигнуть на могиле павших под стенами Евпатории в деле 5 февраля 1855 г. воинов, мраморный памятник, с разрешением выписать его из заграницы без пошлины. Император изъявляет на это свое согласие и повелевает поблагодарить караимское общество за это. Причем Министр Внутренних Дел перепроводил утвержденный императором рисунок. Тут же предлагается этот рисунок выдать караимскому обществу и объявить ему благодарность.(с 1)

15 августа 1869 г. в Евпатории при Евпаторийском Уездном училище было открыто женское училище для девиц всех званий. Об этом свидетельствует хранящееся в 241 фонде, оп.1, д. 145 Государственного архива АРК письмо главного смотрителя Евпаторийских училищ, адресованное Таврическому и Одесскому караимскому гахаму. В письме сказано: «… его(училища – автор) будущее существование зависит от успеха в начатом и от сочувствия зажиточного общества, поэтому считаю долгом доложить об этом караимскому обществу в лице Вашем, не найдется ли желающих между караимами отдать своих дочерей для обучения в наше женское училище».

В этом заведении преподавало пять учителей и три классные дамы, наблюдавшие за поведением учениц, одна из них, кроме того, обучала рукоделию, другая – музыке и французскому языку, а третья – немецкому языку. Тут преподавались следующие предметы: закон божий, русский язык, история, арифметика, география, рисование, чистописание, а для желающих, кроме того – французский, немецкий, греческий языки и музыка.

В училище два класса и один подготовительный для начинающих. Обучение было платным. Оно составляло 60 рублей в год без музыки и языков, а за музыку отдельно доплачивали 25 рублей в год. В подготовительном классе годовая плата без преподавания музыки составляла 25 рублей серебром.

Занятия в этом заведении каждый день начинались с «1 ½ часу до 5 часов после обеда», то есть в 15.30. Два раза в неделю, в понедельник и четверг, в 9 часов утра начинались занятия рукоделием и музыкой.(с 1,2)

Последним в XIX в. Таврическим и Одесским гахамом был Самуил Моисеевич Пампулов(1831 – 1911гг.). Он возглавлял караимов с 1879 по 1911 гг. Кроме того, он 18 лет занимал должность городского головы Евпатории. Его деятельность ознаменована учреждением в караимских общинах множества благотворительных обществ, сооружением кенас в других городах, в которых проживали караимы. Стараниями гахама Самуила Пампулова в мае 1885 года было получено разрешение Министерства внутренних дел на открытие типографии. Хотя первоначально с созданием типографии связывались надежды на издание древних караимских рукописей, она выпускала издания в основном на русском языке. [Приднев кар кн изд в евп]

В 1887 г. С.Пампулов подписал решение об открытии при Евпаторийском уездном училище женской прогимназии из трех классов и Подготовительного отделения. Обучение тут также было платным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Ливонская война
Воинственность немецких рыцарей порождала многочисленные конфликты с соседними государствами, в частности, с Русью, что, в итоге, приводило к войнам. Военные столкновение русских с ливонскими рыцарями неоднократно происходили в 1233 – 1234, 1240 - 1242 годах XIII столетия. Однако, в XIV веке, Ливония представляла собой слабое государств ...

Крестьяне-старожильцы и порядчики.
В Московском государстве на землях государственных, или черных, дворцовых, монастырских и частновладельческих было две категории крестьян. Одну из них составляли крестьяне, крепко усевшиеся на местах, издавна жившие в данных селах и деревнях, старожильцы. Эти крестьяне в черных волостях назывались также тяглыми, письменными или численны ...

Аравия в раннее средневековье. Социально-экономические отношения
В результате тесных и регулярных экономических связей кочевников с оседлым населением Аравийский полуостров представлял собой единый экономический организм. При ограниченности площадей обрабатываемых земель в произведениях кочевого хозяйства нуждалось оседлое население и, наоборот, кочевники не могли существовать исключительно за счет ...