Отношение государства к караимам.
Страница 2

3 марта 1837 г. был издано «Высочайшее утвержденное положение о Таврическом Караимском Духовенстве». Это именной царский указ, переданный Сенату.

Ходатайствуя еще в 1835г. об «устроении состояния их духовенства» караимы просили о даровании им таких же прав, которыми пользовалось местное магометанское духовенство. Таким образом, и для них по примеру татар было учреждено Таврическое караимское духовное правление в Евпатории. Сенат провел полную иерархическую аналогию между мусульманским и караимским духовенством. [кар энцикл т 1 с 113 – 114]

Первым параграфом этого закона определяется состав караимского духовенства и порядок определения лиц, к нему принадлежащих. В состав Таврического караимского духовенства входили: гахам, газзаны и шамаши. Местом жительства гахама определяется город Евпатория. Подробно рассматривается порядок избрания главы Таврического Караимского Духовенства, газзанов и шамашей.

Во втором параграфе этого положения мы можем ознакомиться с правами и обязанностями караимов, занимающих духовные должности. Тут оговаривается порядок лишения звания этих лиц, осуждения караимских духовных. Также в этом параграфе определены обязанности газзанов и шамашей, причем здесь четко разграничены полномочия Старшего и Младшего газзанов. Тут же оговорено, что в случае отсутствия или болезни Старшего газзана, обрезание и брак могут быть совершены его помощником или Младшим газзаном.

Третий параграф определяет прядок управления духовными делами Таврического караимского общества. Тут указан порядок рассмотрения дел в Таврическом караимском Духовном Правлении.

Издание этого закона сыграло важную роль в жизни караимов Таврической губернии и города Одессы, так как они получили ответ на свое ходатайство. Также этот закон является очень важным, потому что Евпатория официально объявляется центром караимов Таврической губернии и города Одессы.

4 апреля 1839 г. был издан сенатский закон «О кандидатах на должность гахама караимского в Таврической губернии и городе Одессе».

В этом документе говорится о рапорте бывшего Министра Внутренних Дел, в котором он у Сената спрашивал разрешения об утверждении Евпаторийского 1 гильдии купца Симы Бобовича гахамом караимского Духовенства в Таврической губернии и городе Одессе. На основании Высочайше Утвержденного 3 марта 1837 г. положения о Таврическом Караимском Духовенстве и согласно уже упомянутому рапорту, избранный кандидатом Евпаторийской 1 гильдии купца Сима Бобович утверждается гахамом караимского духовенства в Таврической губернии и городе Одессе. В этом же документе Сенат поручает Новороссийскому и Бессарабскому генерал-губернатору учинить распоряжение, чтобы на будущее время избираемы были в эту должность по два кандидата, как это сказано в законе от 3 марта 1837 г.

8 апреля 1863 г. был издан законодательный акт, в котором было указано, что караимы, находясь под покровительством общих законов империи, пользуются всеми правами российских подданных, смотря по сословию, к которому каждый из них принадлежит. Таким образом, этот закон окончательно утвердил равноправие караимов с коренным русским населением. [кар энцикл т 1 с 113 – 121, 122- 123]

10 декабря 1839 г. было принято Высочайше утвержденное положение комитета министров, распубликованное 26 января 1840 г. «О дозволении караимам, в Таврической и других губерниях жительствующим, принимать в услужение христиан, а приезжающим из-за границы вступать в Российское подданство». В этом документе караимам дозволяется принимать в услужение христиан, чего ранее караимы не имели права делать. В этом же документе приезжающим из-за границы караимам разрешалось вступать в Российское подданство на основании общих правил.

В фонде 241, оп. 1, д. 1 Государственного архива АРК мы можем увидеть список с предложения Новороссийского и Бессарабского генерал-губернатора к Таврическому гражданскому губернатору от 10 января 1840 г. Тут сказано, что император повелел: дозволить караимам в Таврической и других губерниях жительствующим, принимать во услужение христиан и приезжающим из заграницы вступать в Российское гражданство, на основании общих по сему предмету правил.

Подписано это послание Правителем Канцелярии.(АРХИВ с 86)

30 октября 1840 г. Таврический и Одесский гахам С. Бобович написал письмо Новороссийскому и Бессарабскому генерал-губернатору. В этом послании гахам пишет, что когда он посещал Санкт-Петербург 21 июня этого года и встречался с императором, то монарх интересовался, правда ли что Чуфут-Кале покидают жители. Автор письма подтвердил, что из этого города происходит активное переселение в другие города, на что император сказал, чтобы караимы поддерживали крепость Кале. С. Бобович пишет, что считает должным сообщить об этом Новороссийскому и Бессарабскому генерал-губернатору. Тут же гахам просит дозволения созвать почетнейших из всех караимских обществ на совещание, которое будет обсуждать этот вопрос. Совещание предлагает провести в Евпатории или Чуфут-Кале.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Багратион. Родословная
Род Багратиона ведёт своё начало от Адарнасе Багратиона, в 742—780 эристав (правитель) старейшей провинции Грузии — Тао Кларджети, ныне в составе Турции, сын которого Ашот Куропалат (ум. в 826 году) стал царём Грузии. Позже грузинский царский дом разделился на три ветви, и одна из линий старшей ветви (князья Багратион) была внесена в чи ...

Князь и княжеская власть в славянских племенах V–VII вв.
В начале этой главы автор пишет о переплетении судеб германцев и славян – индоевропейских народов, которое произошло во время Великого переселения народов. Свердлов говорит о том, что славяне могли участвовать в совместных военных действиях с германцами, например, с лангобардами и гепидами в Италии [Свод. Т. I. С. 188–191]. Далее автор ...

Точка зрения Соловьева.
Соловьев дает блестящую характеристику усиления Московского княжества. В I и IV томах своей «Истории России» он не раз, говоря вообще о важном влиянии географических условий, отмечает выгодное положение Москвы - на дороге переселенцев с юга, на средине между Киевской землей с одной стороны и Владимирской и Суздальской с другой. По бассе ...