Отношение государства к караимам.
Страница 2

3 марта 1837 г. был издано «Высочайшее утвержденное положение о Таврическом Караимском Духовенстве». Это именной царский указ, переданный Сенату.

Ходатайствуя еще в 1835г. об «устроении состояния их духовенства» караимы просили о даровании им таких же прав, которыми пользовалось местное магометанское духовенство. Таким образом, и для них по примеру татар было учреждено Таврическое караимское духовное правление в Евпатории. Сенат провел полную иерархическую аналогию между мусульманским и караимским духовенством. [кар энцикл т 1 с 113 – 114]

Первым параграфом этого закона определяется состав караимского духовенства и порядок определения лиц, к нему принадлежащих. В состав Таврического караимского духовенства входили: гахам, газзаны и шамаши. Местом жительства гахама определяется город Евпатория. Подробно рассматривается порядок избрания главы Таврического Караимского Духовенства, газзанов и шамашей.

Во втором параграфе этого положения мы можем ознакомиться с правами и обязанностями караимов, занимающих духовные должности. Тут оговаривается порядок лишения звания этих лиц, осуждения караимских духовных. Также в этом параграфе определены обязанности газзанов и шамашей, причем здесь четко разграничены полномочия Старшего и Младшего газзанов. Тут же оговорено, что в случае отсутствия или болезни Старшего газзана, обрезание и брак могут быть совершены его помощником или Младшим газзаном.

Третий параграф определяет прядок управления духовными делами Таврического караимского общества. Тут указан порядок рассмотрения дел в Таврическом караимском Духовном Правлении.

Издание этого закона сыграло важную роль в жизни караимов Таврической губернии и города Одессы, так как они получили ответ на свое ходатайство. Также этот закон является очень важным, потому что Евпатория официально объявляется центром караимов Таврической губернии и города Одессы.

4 апреля 1839 г. был издан сенатский закон «О кандидатах на должность гахама караимского в Таврической губернии и городе Одессе».

В этом документе говорится о рапорте бывшего Министра Внутренних Дел, в котором он у Сената спрашивал разрешения об утверждении Евпаторийского 1 гильдии купца Симы Бобовича гахамом караимского Духовенства в Таврической губернии и городе Одессе. На основании Высочайше Утвержденного 3 марта 1837 г. положения о Таврическом Караимском Духовенстве и согласно уже упомянутому рапорту, избранный кандидатом Евпаторийской 1 гильдии купца Сима Бобович утверждается гахамом караимского духовенства в Таврической губернии и городе Одессе. В этом же документе Сенат поручает Новороссийскому и Бессарабскому генерал-губернатору учинить распоряжение, чтобы на будущее время избираемы были в эту должность по два кандидата, как это сказано в законе от 3 марта 1837 г.

8 апреля 1863 г. был издан законодательный акт, в котором было указано, что караимы, находясь под покровительством общих законов империи, пользуются всеми правами российских подданных, смотря по сословию, к которому каждый из них принадлежит. Таким образом, этот закон окончательно утвердил равноправие караимов с коренным русским населением. [кар энцикл т 1 с 113 – 121, 122- 123]

10 декабря 1839 г. было принято Высочайше утвержденное положение комитета министров, распубликованное 26 января 1840 г. «О дозволении караимам, в Таврической и других губерниях жительствующим, принимать в услужение христиан, а приезжающим из-за границы вступать в Российское подданство». В этом документе караимам дозволяется принимать в услужение христиан, чего ранее караимы не имели права делать. В этом же документе приезжающим из-за границы караимам разрешалось вступать в Российское подданство на основании общих правил.

В фонде 241, оп. 1, д. 1 Государственного архива АРК мы можем увидеть список с предложения Новороссийского и Бессарабского генерал-губернатора к Таврическому гражданскому губернатору от 10 января 1840 г. Тут сказано, что император повелел: дозволить караимам в Таврической и других губерниях жительствующим, принимать во услужение христиан и приезжающим из заграницы вступать в Российское гражданство, на основании общих по сему предмету правил.

Подписано это послание Правителем Канцелярии.(АРХИВ с 86)

30 октября 1840 г. Таврический и Одесский гахам С. Бобович написал письмо Новороссийскому и Бессарабскому генерал-губернатору. В этом послании гахам пишет, что когда он посещал Санкт-Петербург 21 июня этого года и встречался с императором, то монарх интересовался, правда ли что Чуфут-Кале покидают жители. Автор письма подтвердил, что из этого города происходит активное переселение в другие города, на что император сказал, чтобы караимы поддерживали крепость Кале. С. Бобович пишет, что считает должным сообщить об этом Новороссийскому и Бессарабскому генерал-губернатору. Тут же гахам просит дозволения созвать почетнейших из всех караимских обществ на совещание, которое будет обсуждать этот вопрос. Совещание предлагает провести в Евпатории или Чуфут-Кале.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Заключение.
Была ли наша страна готова к войне? Отмечают, что в советское время преобладало стремление отвечать на этот вопрос неопределенно. Чаще всего поражения первых месяцев войны объясняли тем, что история отвела нам слишком малый срок для переоснащения Красной армии, ее перевооружения. Однако в последнее время появились материалы, которые гов ...

Крещение киевлян князем Владимиром
Прежде всего князь Владимир крестил 12 своих сыновей и многих бояр. Он приказал уничтожить всех идолов, главного идола - Перуна сбросить в Днепр, а духовенству проповедовать в городе новую веру. В назначенный день произошло массовое Крещение киевлян у места впадения в Днепр реки Почайны. "На следующий же день, - говорит летописец, ...

Разгром Новгорода
Очередной донос стал поводом для похода на Новгород в 1570г. Новгородцы встретили царя и его войско хлебом и солью при въезде в город. Царь преломил хлеб и согласился принять участие в торжественном обеде в его честь. Во время обеда по его знаку опричники начали убивать. Людей убивали только за то, что они новгородцы… Земли новгородских ...