Отношение государства к караимам.
Страница 3

Это письмо подтверждает то, что с начала XIX в. жители Чуфут-Кале активно переселялись в другие города империи. Естественно, это приводит к упадку крепости. Эта проблема сильно озадачивает Таврического и Одесского караимского гахама, а в его лице, по всей видимости, и всех крымских караимов, которые пытаются найти решение этого вопроса.(АРХИВ ф.241,1,1 с 156)

Тут же, в архиве, хранится записка Симы Бобовича, написанная в мае 1842 г. В ней говорится, что Таврическое губернское начальство в некоторых делах подводит караимов под постановления, существующие именно для евреев. Тут он приводит аргументы, доказывающие отличие караимов от евреев. Эта записка адресована графу, которого гахам просит ходатайствовать перед императором о различении караимов от евреев.(АРХИВ 241,1,1)

7 января 1842 г. было рассмотрено Высочайше утвержденное положение Комитета министров «О новой форме присяги для караимов», опубликованное 1 апреля. Сенат слушал рапорт Министра Внутренних Дел, который был составлен на основании 16 положения закона 3 марта 1837 г. По этому рапорту форму присяги для караимов на верность службы, а также форму караимской свидетельской присяги, оказавшейся необходимой по делам уголовным и следственным, которые могут касаться караимов он, Министр Внутренних Дел, вносил в Комитет министров. Министр Внутренних Дел представил два экземпляра присяги на верность службы: один на еврейском, а другой на татарском языке еврейскими буквами. Аналогичная ситуация была и с свидетельской присягой. Эти варианты были утверждены императором.

15 ноября 1843 года было Высочайше утверждено мнение Государственного Совета «О распространении на караимов правил о почетном гражданстве», распубликованное 31 декабря.

Здесь сказано, что караимы возводятся в почетное гражданство на основании общих правил, без ограничений, которые были установлены для евреев.

В этом же документе сказано, что Правительствующий Сенат, в общем собрании первых трех Департаментов, по выслушании записки из дела о возведении евпаторийского первой гильдии купца Симы Бобовича в почетное гражданство и о правах караимов на это звание, 5 февраля и 7 мая 1843 г. определил: Правительствующий Сенат, в общем собрании первых трех Департаментов, рассмотрев настоящее дело, находит, что в деле этом представляется к разрешению вопрос: могут ли купцы караимы быть удостаиваемы почетного гражданства на основании общих правил, постановленных для российского купеческого сословия.

Этот закон является очень важным, так как в соответствии с ним на купцов-караимов могут быть распространены общие правила, постановления для возведения в почетное гражданство российского купеческого сословия.

11 января 1850 г. был издан Высочайше утвержденный устав о производстве девятой народной переписи.

В этом документе в параграфе 1 п. 5 сказано: «… для одного счета народонаселения, производится в одинаковые с общей народной переписью сроки, но отдельно и на особых правилах, исчисление священно и церковнослужителей, с женами и детьми обоего пола, православного и всех прочих христианских исповеданий».

Тут же в п. 56 говорится, что вовсе изъемлются от внесения в перепись:

лица, к разным сословиям принадлежащие:

а) - м)

н) караимы, занимающие духовные должности, во время нахождения в этих должностях.

Этот документ в очередной раз подтверждает, что правительство Российской империи не выделяло караимов из массы других народов, населявших государство.

15 марта 1850 г. генерал-лейтенант Пестель пишет послание исправляющему должность новороссийского и Бессарабского генерал-губернатора. В нем говорится, что Чуфут-Кале приходит в упадок, близко к опустошению, поэтому караимы просят принять меры, которые помогут избежать активного переселения с крепости Чуфут-Кале. Ниже они перечисляют те меры, которые, по их мнению, необходимы для этого.(АРХИВ241,1,1с 157-158)Указанные мероприятия были узаконены положением Комитета министров от 15 мая 1851 г.

13 ноября 1850 г. было Высочайше утверждено мнение Государственного Совета «О устройстве духовной части у караимов Западных губерний», распубликованное 11 декабря.

По этому закону всех караимов, поселенных в Западных губерниях империи, причисляют к ведомству Таврического Караимского Духовного Правления, с распространением на них в полной силе Высочайше утвержденного 3 марта 1837 г. «Положения о караимском духовенстве в в Таврической губернии.

Это говорит об авторитете гахама Таврического караимского духовенства не только в своей губернии и городе Одессе, но и во всей империи.

11 декабря 1850 г. вышло Высочайше утвержденное мнение Государственного Совета «О невоспрещении евреям караимам продажи горячих напитков и жительства по деревням и селениям».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Хельсинкский процесс
Разрядка в отношениях между Западом и Востоком позволила созвать Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). Консультации по нему состоялись в 1972—1973 гг. в столице Финляндии Хельсинки. Первый этап совещания был проведен на уровне министров иностранных дел с 3 по 7 июля 1973 г. в Хельсинки. В нем принимали участие пред ...

Культурные процессы в индийских государствах.
В Древней Индии очень высокого развития достигла философия. Наиболее известной школой древнеиндийских материалистов была локаята. Локаятики выступали против основных положений других философских школ, в том числе против идеи религиозного освобождения и всесилия богов. Основным источником познания они считали чувственное восприятие. Боль ...

Основная часть
Безусловно, первыми представителями русской историографии были летописцы. Советские исследователи, так или иначе касающиеся данной проблемы, обычно отмечают единодушное отношение русских летописцев к нашествию. Они "единогласны в оценке татарского нашествия как ужасной катастрофы, нанесшей непоправимый ущерб культуре Руси". Д ...