Отношение государства к караимам.Страница 3
Это письмо подтверждает то, что с начала XIX в. жители Чуфут-Кале активно переселялись в другие города империи. Естественно, это приводит к упадку крепости. Эта проблема сильно озадачивает Таврического и Одесского караимского гахама, а в его лице, по всей видимости, и всех крымских караимов, которые пытаются найти решение этого вопроса.(АРХИВ ф.241,1,1 с 156)
Тут же, в архиве, хранится записка Симы Бобовича, написанная в мае 1842 г. В ней говорится, что Таврическое губернское начальство в некоторых делах подводит караимов под постановления, существующие именно для евреев. Тут он приводит аргументы, доказывающие отличие караимов от евреев. Эта записка адресована графу, которого гахам просит ходатайствовать перед императором о различении караимов от евреев.(АРХИВ 241,1,1)
7 января 1842 г. было рассмотрено Высочайше утвержденное положение Комитета министров «О новой форме присяги для караимов», опубликованное 1 апреля. Сенат слушал рапорт Министра Внутренних Дел, который был составлен на основании 16 положения закона 3 марта 1837 г. По этому рапорту форму присяги для караимов на верность службы, а также форму караимской свидетельской присяги, оказавшейся необходимой по делам уголовным и следственным, которые могут касаться караимов он, Министр Внутренних Дел, вносил в Комитет министров. Министр Внутренних Дел представил два экземпляра присяги на верность службы: один на еврейском, а другой на татарском языке еврейскими буквами. Аналогичная ситуация была и с свидетельской присягой. Эти варианты были утверждены императором.
15 ноября 1843 года было Высочайше утверждено мнение Государственного Совета «О распространении на караимов правил о почетном гражданстве», распубликованное 31 декабря.
Здесь сказано, что караимы возводятся в почетное гражданство на основании общих правил, без ограничений, которые были установлены для евреев.
В этом же документе сказано, что Правительствующий Сенат, в общем собрании первых трех Департаментов, по выслушании записки из дела о возведении евпаторийского первой гильдии купца Симы Бобовича в почетное гражданство и о правах караимов на это звание, 5 февраля и 7 мая 1843 г. определил: Правительствующий Сенат, в общем собрании первых трех Департаментов, рассмотрев настоящее дело, находит, что в деле этом представляется к разрешению вопрос: могут ли купцы караимы быть удостаиваемы почетного гражданства на основании общих правил, постановленных для российского купеческого сословия.
Этот закон является очень важным, так как в соответствии с ним на купцов-караимов могут быть распространены общие правила, постановления для возведения в почетное гражданство российского купеческого сословия.
11 января 1850 г. был издан Высочайше утвержденный устав о производстве девятой народной переписи.
В этом документе в параграфе 1 п. 5 сказано: «… для одного счета народонаселения, производится в одинаковые с общей народной переписью сроки, но отдельно и на особых правилах, исчисление священно и церковнослужителей, с женами и детьми обоего пола, православного и всех прочих христианских исповеданий».
Тут же в п. 56 говорится, что вовсе изъемлются от внесения в перепись:
лица, к разным сословиям принадлежащие:
а) - м)
н) караимы, занимающие духовные должности, во время нахождения в этих должностях.
Этот документ в очередной раз подтверждает, что правительство Российской империи не выделяло караимов из массы других народов, населявших государство.
15 марта 1850 г. генерал-лейтенант Пестель пишет послание исправляющему должность новороссийского и Бессарабского генерал-губернатора. В нем говорится, что Чуфут-Кале приходит в упадок, близко к опустошению, поэтому караимы просят принять меры, которые помогут избежать активного переселения с крепости Чуфут-Кале. Ниже они перечисляют те меры, которые, по их мнению, необходимы для этого.(АРХИВ241,1,1с 157-158)Указанные мероприятия были узаконены положением Комитета министров от 15 мая 1851 г.
13 ноября 1850 г. было Высочайше утверждено мнение Государственного Совета «О устройстве духовной части у караимов Западных губерний», распубликованное 11 декабря.
По этому закону всех караимов, поселенных в Западных губерниях империи, причисляют к ведомству Таврического Караимского Духовного Правления, с распространением на них в полной силе Высочайше утвержденного 3 марта 1837 г. «Положения о караимском духовенстве в в Таврической губернии.
Это говорит об авторитете гахама Таврического караимского духовенства не только в своей губернии и городе Одессе, но и во всей империи.
11 декабря 1850 г. вышло Высочайше утвержденное мнение Государственного Совета «О невоспрещении евреям караимам продажи горячих напитков и жительства по деревням и селениям».
Посадские люди и их разряды.
Это сосредоточение торговли в известных пунктах было первым шагом к отделению от остального тяглого населения, населения посадов. Посадские люди не составляли однородной группы. Среди них было немало пахотных людей, которые занимались собственно крестьянским делом, имели около посада земли и угодья, а на посаде только приторговывали или ...
Дружинин Николай
Михайлович
Дружинин Николай Михайлович (1.01.1886 - 8.08.1986)
Советский историк, академик АН. Окончил и историко-филологический факультет Московского университета. Совмещая музееведческую работу (Музей революции СССР, 1924 - 1934) с педагогической деятельностью (МГУ, 1929 - 1948 гг. и др.),вел исследовательскую работу в РАНИОНе и с 1938 г. - в Ин ...
Основные тенденции в
общественном движении 40-х годов XIX в. Формирование революционно-демократического
направления
Напряженность и острота идейных исканий особенно усилились в 40-х годах. Это было объективным отражением все углублявшегося кризиса крепостнической системы, веками копившейся революционной энергии придавленного помещичьим и самодержавным гнетом крестьянства, которая ближе к середине столетия все чаще прорывалась в виде стихийных возму ...